Все тайны «Когалымавиа»: катастрофу мог спровоцировать хвостовой удар. Синайская катастрофа: что известно о крушении российского А321 год спустя Крушение самолета над синаем


Ровно год назад, 31 октября 2015 года, самолет A321 российской авиакомпании «Когалымавиа», выполнявшей рейс Шарм-эль-Шейх — Санкт-Петербург, пропал с радаров через 23 минуты после взлета. На борту находились 224 человека: 217 пассажиров, в основном туристы из России, и семь членов экипажа; никто из них не выжил. О последствиях самой крупной катастрофы в истории российской авиации и ходе ее расследования — в фотогалерее РБК.

31 октября 2015 года. Обломки лайнера найдены рядом с аэропортом города Эль-Ариш на Синайском полуострове. Среди первых версий катастрофы назывались техническая неисправность, внешнее воздействие и взрыв на борту.

Как заявил Международный авиационный комитет (МАК), разброс обломков A321 свидетельствует о том, что самолет разрушился в воздухе. Вслед за этим в руководстве «Когалымавиа» сказали, что такое могло произойти только в результате внешнего воздействия.

1 ноября 2015 года. Тела погибших в катастрофе A321 начали доставлять в Санкт-Петербург, в течение пяти дней опознание жертв по внешним признакам было завершено. Через месяц все опознанные останки были выданы родственникам погибших, все неопознанные было решено захоронить в братской могиле на одном из петербургских кладбищ.

На фото: тела погибших в авиакатастрофе над Синаем доставлены в Санкт-Петербург

В катастрофе погибли 25 детей в возрасте от двух до 17 лет. 1 ноября в России был объявлен национальный траур. В Санкт-Петербурге и Ленинградской области, откуда были родом большинство погибших, траур продлили на несколько дней.

На фото: стихийный мемориал в зоне прилета аэропорта Пулково

3 ноября 2015 года. Глава Минтруда Максим Топилин доложил Владимиру Путину, что семьи погибших в авиакатастрофе получат от государства по 2 млн руб. Кроме этого администрация Санкт-Петербурга решила выплатить им по 500 тыс. руб.

На фото: родственница одного из погибших во время похорон на Богословском кладбище в Санкт-Петербурге

8 ноября 2015 года. Комиссия по расследованию причин авиакатастрофы А321 обнародовала итоги предварительного анализа записей обоих «черных ящиков». На записи параметрического самописца не нашлось информации об отказе систем и агрегатов самолета, а сама она прервалась в процессе набора лайнером высоты 9400 м. Днем позже премьер Дмитрий Медведев заявил, что версия теракта не исключается, в том числе из-за этого было принято решение об эвакуации туристов и запрете полетов.

8 ноября 2015 года. Associated Press со ссылкой на сотрудников аэропорта Шарм-эль-Шейха сообщило о серьезных систематических нарушениях правил безопасности аэропорта, неработающих сканерах и взятках сотрудников аэропорта в зоне досмотра багажа. В частности, писало агентство, практически не осуществлялся досмотр транспорта, доставляющего к самолетам еду и топливо.

На фото: служба безопасности аэропорта Шарм-эль-Шейха возле стоек регистрации пассажиров

Фото: Алексей Никольский/пресс-служба президента РФ/ТАСС

17 ноября 2015 года. Глава ФСБ Александр Бортников на встрече с Владимиром Путиным заявил, что на борту A321 сработало взрывное устройство мощностью до 1 кг в тротиловом эквиваленте, а на обломках самолета обнаружены следы взрывчатых веществ иностранного производства. Президент отдал поручение российским спецслужбам найти и уничтожить виновных в крушении лайнера.

На фото: начальник Генштаба Валерий Герасимов, министр обороны Сергей Шойгу, президент Владимир Путин, директор ФСБ Александр Бортников, министр иностранных дел Сергей Лавров и директор Службы внешней разведки Михаил Фрадков (слева направо) во время минуты молчания в начале совещания об итогах расследования причин крушения A321

18 ноября 2015 года. Запрещенная в России террористическая организация «Исламское государство» распространила фотографию предполагаемого взрывного устройства, заложенного на борту А321. На фото на синем фоне лежит банка из-под безалкогольного напитка Schweppes Gold, а рядом с ней предполагаемый детонатор. В заявлении «Исламского государства» говорилось о том, что установить бомбу на борту российского самолета удалось с помощью лазейки в службе безопасности аэропорта Шарм-эль-Шейха.

20 ноября 2015 года. Ростуризм объявил о завершении программы эвакуации российских туристов из Египта. Сообщалось, что на момент трагедии их число составляло около 45 тыс. человек. По итогам первого квартала 2016 года доходы египетской туриндустрии упали на 66%.

На фото: территория одного из отелей Шарм-эль-Шейха в начале ноября 2015 года

9 января 2016 года. Стало известно, что в причастности к крушению A321 подозревается техник авиакомпании EgyptAir, чей двоюродный брат присоединился к запрещенной в России террористической группировке «Исламское государство». Техник был задержан вместе с двумя полицейскими, работавшими в аэропорту Шарм-эль-Шейха, и грузчиком багажа, которые, возможно, помогли ему доставить бомбу на борт.

13 сентября 2016 года. Эксперты в Египте установили место, где была заложена бомба, которая привела к катастрофе самолета A321 в небе над Синаем: ее заложили в отсек негабаритного багажа в хвостовой части самолета. Также выяснилось, что для закладки бомбы террористы привлекли сотрудника сервисной службы аэропорта: пакет с взрывчаткой был занесен в отсек первым, после чего его заложили детскими колясками и мебелью, надежно скрыв от посторонних глаз.

16 октября 2016 года. Власти Египта заявили, что совместная работа египетской и российской сторон по вопросу возобновления полетов продолжается и у них есть надежда на скорое решение вопроса. Египетская сторона обещала устранить все выявленные российскими экспертами в системах безопасности местных аэропортов недочеты к зиме, однако российские туроператоры предполагают, что полеты будут возобновлены не ранее весны 2017 года.

Ровно год назад над Синаем в результате теракта потерпел крушение российский самолет. В авиакатастрофе погибли 224 человека. На месте падения лайнера наша страна провела беспрецедентную поисковую операцию, были найдены все уцелевшие детали самолета. Следственный комитет заявил, что будет продолжать уголовное дело до тех пор, пока не будут установлены все причастные к этому террористическому акту. 31 октября в России вспоминают жертв этой страшной трагедии.

Траурный молебен начался в 07:15 - это время, когда самолет ударился о землю. Надежда Волкова в той чудовищной авиакатастрофе потеряла сына Николая. Вместе с женой Лерой он улетел в свадебное путешествие. Им было по 32, передает .

"Я не помню, как ехала домой. Когда пришла, муж крушил все, бил, кричал: "Их больше нет. Нет, понимаешь?" А я не верила. А он мне: "Смотри, списки пошли", - вспоминает Надежда Волкова.

Борт А321 компании "Когалымавиа" выполнял чартерный рейс номер 9268 по маршруту Шарм-эль-Шейх - Санкт-Петербург. Через 23 минуты после взлета лайнер пропал с радаров. Спустя еще два часа самолеты ВВС Египта обнаружили обломки в центральной части Синайского полуострова.

В петербургском аэропорту "Пулково" на электронном табло все это время горела строка: прибытие в 12 часов 09 минут. Потом всех родных, встречающих этот рейс, пригласили пройти в автобус и увезли подальше от телекамер. Так началось утро 31 октября 2015 года. Вечером к терминалу "Прибытие" люди понесли цветы.

В авиакатастрофе над Синаем погибли 224 человека, среди них семь членов экипажа и 25 детей. Почти все пассажиры были жителями Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Крушение самолета А321 стало самой массовой гибелью граждан России в авиакатастрофе за всю историю мировой авиации и крупнейшей катастрофой в истории Египта.

Международное расследование причин трагедии продолжается до сих пор. Предварительные итоги будут оглашены до конца года. Об этом в минувший четверг сообщили российские информагентства со ссылкой на египетские СМИ. В расследовании принимают участие представители России, Египта, Франции, Германии, Ирландии, США, а также консультанты компании Airbus Industry.

"Есть общая версия, которая стала уже главной, что за катастрофой над Синайским полуостровом стоят террористы египетской ячейки ИГ (деятельность организации запрещена в России - прим.ред. )", - рассказал главный редактор журнала "Национальная оборона", директор Центра анализа мировой торговли оружием Игорь Коротченко.

Взрывное устройство подложили в багаж прямо в аэропорту Шарм-эль-Шейха. Оно сработало в воздухе. Авиалайнер упал с высоты почти 10 тысяч метров, и летел по дуге вниз, теряя высоту, со скоростью 30 метров в секунду. В России версия о взрыве на борту А321 самодельного взрывного устройства мощностью до килограмма в тротиловом эквиваленте официально была озвучена 16 ноября 2015 года на совещании у президента.

Египетские власти стали последними, кто официально признал гибель авиалайнера террористическим актом. Президент Египта впервые публично заявил об этом лишь в феврале, спустя четыре месяца после авиакатастрофы.

"Для Египта признание организации теракта подобного рода, связанного с перемещением туристов, - это катастрофа для туристической области. Собственно, что и происходит сегодня в Египте. Целый год они пытаются восстановить туристический поток, который является главной составляющей египетской экономики", - пояснил директор Международного института новейших государств, политолог Алексей Мартынов.

00:59 Эксперт в разговоре с RT , что террористы из «Исламского государства» могли сбить самолёт. По его мнению, их заявление о причастности к трагедии имело пропагандистский характер.

00:46 СМИ сообщили о том, что .

00:20 Третий самолёт МЧС РФ .

31 октября

23:59 Глава МЧС Владимир Пучков и другие члены правительства для расследования причин трагедии и координации спасательных работ.

23:55 Президент Украины Пётр Порошенко , среди которых были также трое граждан страны.

20:59

19:18 Авиакомпания Air France приняла решение избегать полётов над Синаем в ближайшее время в качестве меры предосторожности после крушения российского самолёта компании «Когалымавиа».

18:12 Компания «Лукойл-аэро-Самара» сообщила, что потерпевший крушение лайнер «Когалымавиа» заправился в Самаре перед вылетом в Египет, претензий у экипажа по прилёте в Шарм-эш-Шейх не было.

17:44 В офисах туроператора Brisco идут обыски по делу о крушении самолёта в Египте

17:10 Официальный представитель СК РФ Владимир Маркин заявил, что ещё одно уголовное дело было возбуждено после катастрофы российского самолёта в Египте.

15:38: Среди пассажиров разбившегося в Египте самолёта «Когалымавиа», по предварительным данным посольства Белоруссии в Египте, находился один гражданин этой страны, сообщает ТАСС.

15:28: Среди пассажиров разбившегося в Египте российского самолёта было трое граждан Украины. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на представителя властей Египта.

15:17: Никто из находившихся на борту разбившегося в Египте самолёта не выжил, передаёт РИА Новости сообщение агентства Reuters со ссылкой на представителей египетских властей.

14:43: Министр транспорта РФ Максим Соколов заявил, что специальных запретов на полёты над регионом Синая, где проходил маршрут самолёта «Когалымавиа», не было.

14:39: Посольство РФ в Египте заявляет, что на борту разбившегося в Египте российского лайнера находились 212 пассажиров и 7 членов экипажа.

14.25: Родственники пассажиров самолёта «Когалымавиа» собрались в аэропорту Пулково.

13.53: Спасатели обнаружили один из бортовых самописцев на месте крушения российского авиалайнера в Египте. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на местные СМИ.

13:42 Официальный представитель СК РФ Владимир Маркин заявил, что российские следователи с опытом расследования авиакатастроф вылетели в Египет.

12.57: Владимир Путин поручил главе МЧС направить в Египет российских спасателей.

12.53: Египетские спасатели и экстренные службы приступили к осмотру места вероятного крушения авиалайнера «Когалымавиа» в Северном Синае.

11.43: Рейс 7K9268 снижался со скоростью примерно 6000 футов в минуту перед тем, как сигнал был потерян, сообщает Flightradar.

11.42: Упавший на Синае самолёт РФ полностью разрушен, большинство пассажиров, вероятно, погибли, сообщает РИА Новости со ссылкой на службу безопасности на месте ЧП.

11.40: О судьбе самолёта продолжают поступать абсолютно противоречивые сведения.

11.34: На борту самолёта было 200 взрослых, 17 детей и 7 членов экипажа, сообщает источник в Росавиации.

11.25: Глава агентства по безопасности на воздушном транспорте Египта Айман аль-Мукаддан заявил, что самолёт компании «Когалымавиа» цел и продолжает полёт над Турцией.

11.24: Сотрудники российского МИДа сообщили, что пытаются разобраться в ситуации с самолётом компании «Когалымавиа».

11.21 : В Пулково обустраивают штаб для помощи родственникам пассажиров пропавшего самолета.

11.07: Источник в гражданской авиации Египта сообщает, что российский авиалайнер упал в районе Нехел в Северном Синае.

10.57: Flightradar в своём Twitter не подтверждает данные о падении самолёта, параллельно сообщая, что лайнер резко снизил высоту перед тем, как пропал с радаров.

10.45: Продолжают появляться сообщения, которые подтверждают крушение самолёта. Египетские силы безопасности оцепили место крушения, из города Эль-Ариш на севере Синая направлены порядка двадцати автомобилей «скорой помощи» для эвакуации жертв катастрофы, сообщает РИА Новости со ссылкой на данные бюро премьер-министра.

10.44: Премьер-министр Египта подтверждает данные о крушении самолёта и сообщает об изменении своего графика в связи с трагедией.

10.42: На Reuters и Sky News появляются первые сообщения, опровергающие крушения самолёта. Источники изданий утверждают, что экипаж пропавшего самолёта вышел на связь в Турции.

10.40: Ряд СМИ сообщает, что обломки гражданского самолёта РФ обнаружены в центре Синайского полуострова.

10.20: Арабские СМИ сообщают, что российский самолёт упал в центральной части Синайского полуострова.

10.18: Появляются первые сообщения о пропаже самолёта Airbus компании «Когалымавиа» с радаров. По разным данным, на борту от 207 до 224 человек. В сообщениях СМИ говорится, что самолёт пропал в районе Ларнаки на Кипре.

31 октября 2015 года, рейс Шарм-эль-Шейх - Санкт-Петербург. Кто-то пересматривает в телефоне фотографии, представляя, как будет рассказывать родным и близким об отдыхе. Семейные пары успокаивают малышей, которые с утра ведут себя слишком бурно, - да лететь небось боятся. Вылет по расписанию, погнали прямо в небо. Уже на следующий день СМИ растиражируют фото "главного пассажира" - десятимесячной Дарины Громовой. Этот снимок станет своеобразным символом рокового рейса Airbus 321, с которого уже никто из 224 человек не вернулся живым.

"Полёт в штатном режиме"

Самолёт благополучно взлетел и начал набирать высоту в 6:50 мск. Всё проходит в штатном режиме, как вдруг через 23 минуты диспетчеры теряют связь с экипажем.

Тем временем в петербургском аэропорту Пулково сообщают, что рейс задерживается "по техническим причинам". Время переносят раз, переносят два… В России стараются не думать о самом страшном и нервно ждут сообщений от родственников: об экстренной посадке, да о чём угодно, только бы написали. Когда цветы уже начали увядать, а на табло светилась запись об очередном переносе рейса, нервы у родственников не выдержали: посыпались звонки в авиакомпанию "Когалымавиа" и туроператору Brisco. "Всё выясняем", "Не переживайте", - слышали люди в разных инстанциях.

А потом пришло известие, которое мелькало в голове у каждого, но верить отказывались. О том, что погибли все, стало известно не сразу. Один из спасателей, которые сразу после крушения выдвинулись к месту, сообщил, что слышал голоса пассажиров, которые доносились из-под обломков лайнера. Уже через минуты выяснилось: не слышал, показалось.

Главный пассажир

Фотография десятимесячной Дарины Громовой из Гатчины, сделанная в аэропорту Пулково, обошла, кажется, все российские известные СМИ и была растиражирована в соцсетях. Снимок стал одним из символов той страшной трагедии.

Сын, Алексей, хотел быть летчиком. Только я не разрешила, - позже рассказывала Лайфу бабушка Дарины Елена.

Отец Алексея 30 лет был военным лётчиком. Сам молодой человек отучился по технической специальности и пошёл работать в IT-компанию. Здесь он и познакомился с Татьяной. Молодые люди поженились чуть больше чем за год до трагедии. На до сих пор доступной странице молодого человека в соцсети размещено много фото влюблённой пары, сделанных в день свадьбы.

"Главным пассажиром" дочку назвала Татьяна. Перед вылетом из Пулково она сфотографировала девочку, которая прижималась ручками к стеклу, и выложила снимок в соцсети.

Бабушка Дарины предлагала родителям не брать в полёт ребёнка: испугается, плохо перенесёт. Но те и слушать не стали: ребёнок должен погреться на солнышке.

"Я без неё жить не буду"

31 октября стало трагедией для тысяч людей. Муж Светланы Дудочкиной, Анатолий, не смог полететь вместе с супругой в отпуск в тот раз. В Египте супруги были уже не раз, поэтому женщина неплохо знала, как вести себя на курорте. Тем более странным казалось его предупреждение.

Она первый раз поехала в отпуск без меня. Я ей сказал, что, если что-то произойдёт, я без неё не выживу. Я больше не хочу жить, мне неинтересно, - говорил после крушения Анатолий.

Женщина отправилась отдыхать в компании дочери и двух малолетних внуков. Но дочь решила задержаться ещё на день-другой, так как появилась возможность отдохнуть подольше. В результате из всей семьи на роковой рейс поднялась только Светлана.

Подарок на день рождения

27 октября отмечала день рождения гражданская супруга тогда замглавы Пскова Александра Копылова. Он купил себе и возлюбленной, Елене Мельниковой, путёвки. С работы отпускать не хотели, но замглавы города уговорил это сделать. Аргументировал тем, что повод уж больно весомый.

Мужчина познакомился с будущей гражданской женой на работе. Дело в том, что Елена - начальник отдела кадров в Псковской городской думе. У Александра за несколько лет до этого умерла жена, Елена - в разводе. Они были вместе около года к тому моменту.

Всё время на отдыхе Елена рассказывала в соцсетях о том, что они очень хорошо отдыхают - купаются, загорают и вообще "отрываются". В последний раз вышла в сети за три часа до рокового вылета.

"Ещё немного - и уйду из авиации"

Старший бортпроводник, 38-летняя Валентина Марцевич, которая 12 лет посвятила небу, планировала уйти из авиации в ближайшее время. Хотела спокойствия, строила планы на спокойную семейную жизнь. Муж Валентины, Максим, - командир воздушного судна. В тот момент он находился в рейсе Китайских авиалиний.

Валентина сама из Анапы, работала в краснодарском аэропорту, когда познакомилась с будущим супругом. Вскоре вместе перебрались в Москву. Он всё время на рейсе, она - на очередном вылете. Надоело видеться с мужем и родными урывками.

5 октября, в свой день рождения, она прилетала домой, чтобы обнять маму. Знакомые позже вспоминали, что она себя вела довольно странно: странно говорила, странно улыбалась, делала много снимков.

Во время возвращения в Москву, незадолго до рокового рейса, женщина впервые в жизни испугалась во время посадки. Она рассказывала подругам, как лайнер трясло и она боялась, что пилоты не посадят удачно борт.

"Пушистик, жду"

Бортпроводница Марина Охотникова должна была встретиться с мужем -стюардом Андреем Беломестновым в Домодедово 1 ноября. План выглядел следующим образом: Андрей приземляется в Пулково, отдыхает, а после отправляется в Москву в качестве пассажира. Через 20 минут после прибытия его борта в столицу приземляется она. Молодые люди планировали незабываемые выходные.

У пары была традиция: все четыре года, что они были вместе, Андрей присылал возлюбленной СМС во время таких "пересечений" с одним и тем же текстом: "Пушистик, я тебя уже жду". На этот раз сообщения не было. В ноябре Андрею должно было исполниться 30 лет…

Версии

Специалисты рассматривали четыре основные версии авиакатастрофы: техническую неисправность, ошибку пилотов, что самолёт сбили и взрыв.

Техническая неисправность

Первая версия, которую стали рассматривать следователи, - техническая неисправность. Якобы лайнер имел дефекты. Например, ещё за 14 лет до трагедии, в ноябре 2001 года, в аэропорту Каира лайнер неудачно приземлился и задел землю хвостовой частью. Тогда он ещё принадлежал Middle East Airlines. После произошедшего воздушное судно отремонтировали и продали. После этого его фрахтовали различные авиакомпании, пока, наконец, оно не "осело" в "Когалымавиа" в 2012 году.

Говорить об этой авиакомпании можно что угодно, но любой самолёт любого перевозчика проходит проверку перед новым рейсом. Кроме того, бортам устраивают технические проверки. Так, двигатели лайнера осмотрели за пять дней до трагедии. И вряд ли бы эксперты пропустили настолько значительную неисправность, из-за которой самолёт мог потерпеть крушение. Данную точку зрения подтверждали и в авиакомпании. Кроме того, пилоты с большим стажем не раз говорили, что ни один из членов экипажа не будет рисковать собственной жизнью, а попросту откажется лететь в случае сомнений.

Против версии о неисправности говорит ещё один факт: накануне крушения "Аэробус" летал из Шарм-эль-Шейха в Самару и обратно. После этого в египетском аэропорту он прошёл техобслуживание, никаких критичных неполадок зафиксировано не было.

Через неделю после трагедии представители МАК рассказывали, что до момента прекращения записи регистраторов полёт проходил в штатном режиме, информации об отказах систем и агрегатов самолёта на параметрическом регистраторе не фиксировали.

Ошибка экипажа

Эта версия стала второй. Якобы пилоты могли запаниковать, неверно повести себя в критической ситуации. Такую версию опровергли в Росавиации в тот же день. КВС Валерий Немов изначально был военным пилотом, а после выхода на пенсию (мужчине было 48 лет) переучился на лётчика гражданской авиации в учебном центре AmurAir в Турции. Его общий стаж налета - 3682 часа, из которых 1100 часов - командиром воздушного судна.

Второй пилот, 45-летний Сергей Трухачёв, имел за плечами 5641 лётный час - больше, чем у КВС. Он проходил специальное обучение в Чехии по управлению А321.

Версию ошибки исключили и сами пилоты "Когалымавиа": они разместили в Сети письмо уже через несколько часов после трагедии, где утверждали, что никакой ошибки быть не может.

Сбили

Вскоре после крушение боевики ИГИЛ* взяли на себя ответственность за авиакатастрофу. Они даже опубликовали видео, где воздушное судно якобы сбивают. Вскоре оказалось, что ролик - не более чем подделка, а российский лайнер никто не сбивал.

Уже после предварительного осмотра обломков самолёта экспертам стало понятно, что никто по нему не стрелял.

Самолёт разломился в воздухе. Изначально оторвало хвостовую часть, а после начал распадаться весь лайнер. Обломки воздушного судна оказались на расстоянии порядка 40 км друг от друга, хвост и нос находились на расстоянии 5 км.

Теракт

Эта версия является приоритетной. О том, что на борту была бомба, СМИ стали писать через несколько часов после трагедии. В течение месяца факт взрыва подтверждали российские эксперты. Так, 16 ноября 2015 года глава ФСБ Александр Бортников на совещании в Кремле впервые официально заявил, что произошедшее - теракт.

Изначально предполагалось, что бомбу заложили между пассажирскими креслами в 30-м ряду. Однако позже эксперты пришли к выводу, что самодельное взрывное устройство мощностью до 1 кг в тротиловом эквиваленте находилось в хвостовой части, рядом с детскими колясками. Таймер, установленный в бомбе, отсчитывал, сколько ещё минут проживут 224 человека. После взрыва у лайнера оторвало хвостовую часть, и он перешёл в неуправляемое пикирование.

Египетские чиновники долгое время официально не признавали произошедшее терактом (по одной из версий, опасаясь многомиллионных исков со стороны родственников погибших). Каир призывал дождаться официальных результатов расследования, которых, кстати, нет до сих пор. Однако в феврале 2017 года представитель египетского МИД Ахмед Абу Зейд в некотором роде признал, что на борту произошёл теракт.

Жертвами террористических операций стали десятки, а то и сотни человек, в том числе в результате падения российского лайнера на Синае, - заявил он.

* Организация запрещена в России по решению Верховного суда.

Последняя информация:

25.12.2015г. Теракт на борту А321 был совершен с применением самодельного взрывного устройства на основе пластиковой взрывчатки С-4. Как сообщает в пятницу газета "Коммерсант" со ссылкой на собственный источник, близкий к следствию, этот факт значительно расширяет список потенциальных преступников.

Источник рассказал, что российские спецслужбы установили возможный характер взрывного устройства. Пластиковая взрывчатка С-4 была разработана в США, а сейчас ее производят во многих странах. Таким образом, список подозреваемых в участии в подготовке теракта будет значительно расширен, а значит, поиск их усложнен.

17.11.2015г. ФСБ подтвердило версию о взрыве на борту Airbus A321 .

Информация об этом поступила ресурсу сайт после состоявшейся встречи директора ФСБ и Владимира Путина. Как стало известно, по всей вероятности мощность взрывного устройства приведённого в действие на борту российского пассажирского авиалайнера потерпевшего крушение на Синайском полуострове, составляла около 1 килограмма в тротиловом эквиваленте, однако, в действительности, речь может идти и о гораздо меньшем количестве взрывчатке, которая могла послужить лишь инициатором дальнейшего разрушения воздушного судна в воздухе.

Причиной взрыва на борту российского А321 над Синаем стал неизвестный чемодан, который один из грузчиков получил от сотрудника аэропорта Шарм-эль-Шейха. Как сообщили источники в египетских силовых службах, аппарат для сканирования багажа на некоторое время оставался без присмотра.

Ужасная трагедия, произошедшая 31 октября 2015 года, и унесшая с собой жизни 224 человек таит в себе массу вопросов, при этом, несмотря на тот факт, что бортовые самописцы, обнаруженные на месте крушения авиалайнера Airbus A321, ещё на расшифрованы, специалисты уже выдвинули далеко не одну версию того, почему могла произойти авиакатастрофа.

Террористический акт

Практически сразу же после появления информации о крушении пассажирского авиалайнера авиакомпании «Когалымавиа» («Метроджет»), появились версии о произошедшем на борту самолёта террористическом акте. Кто мог его осуществить, предположить крайне сложно, поскольку радикально настроенных группировок во всём мире не так уж и мало, однако эксперты придерживающиеся данной версии считают, что это могут быть боевики «Исламского государства», позиции которых так нещадно в течении месяца уничтожали в Сирии ВКС Российской Федерации.

Практически сразу же после изложения этой версии, появились и скептики, отметившие, что версия террористического акта на борту воздушного является маловероятной по той причине, что в случае взрыва на борту, а стоит вероятней всего рассматривать именно эти обстоятельства, непременно обнаружились бы весьма крупные повреждения, в том числе коснувшиеся и пассажиров, и внутренней отделки салона. Тем не менее, стоит отметить тот факт, что даже небольшого взрыва внутри салона воздушного судна вполне хватило бы для его разгерметизации, а учитывая тот факт, что самолёт находился на большой высоте, с 99% вероятностью можно сказать, что самолёт бы был уничтожен.

Уничтожение самолёта с земли

Одной из первых появилась также версия и о том, что пассажирский авиалайнер отечественной авиакомпании «Когалымавиа» мог быть уничтожен и с земли. Подобная версия весьма подробно обсуждалась до того момента, пока не были обнародованы фотографии и видеозаписи с места крушения пассажирского авиалайнера. На представленных фото и видеоматериалах прекрасно видно, что каких-либо внешних, во всяком случае, видимых повреждений фюзеляжа от попадания реактивного снаряда нет, что минимизирует вероятность возникновения подобных обстоятельств, но в тоже время не исключает их полностью.

Техническая неисправность авиалайнера

Наиболее частой причиной практически любой авиакатастрофы является техническая неисправность, и на текущий момент, данной версии придерживается большинство специалистов занимающихся расследованием авиакатастрофы. Какого именно характера была неисправность, специалисты в настоящий момент говорить не берутся, поскольку возможны самые различные версии, однако, стоит предположить, что возникла она, весьма скоротечна.

Изначально предполагалось, что виной всему мог стать вышедший из строя авиадвигатель, однако, справедливо отметить тот факт, что современные авиалайнеры весьма хорошо застрахованы от падения в случае отказа одного из двигателей, так как даже при использовании лишь одной силовой установки воздушное судно может преодолеть никак не менее 200-300 километров.

Кроме того, учитывая официальные данные, перед вылетом из египетского аэропорта, пассажирский авиалайнер компании «Когалымавиа» был полностью исправен, да и ранее с ним не наблюдалось каких-либо технических проблем вызывающих беспокойство.

Стоит также уточнить, что в случае возникновения любой технической неисправности, экипаж воздушного судна в первую очередь сообщает об этом авиадиспетчеру, однако, по официальным данным, пилот пассажирского самолёта не делал никаких запросов либо извещений относительно технических проблем возникших на борту самолёта.

Резкая разгерметизация самолёта

Последней, весьма правдоподобной озвученной версией, стала так называемая взрывная разгерметизация. Учитывая достаточно большой разброс обломков пассажирского авиалайнера, а также всю скоротечность процесса, эта версия является вполне оправданной, однако, остаются неизвестными обстоятельства произошедшего, поскольку для инициации процесса мгновенной разгерметизации требуется либо большая дыра в фюзеляже пассажирского авиалайнера, либо же резкий рост давления внутри пассажирского самолёта, который может быть вызван именно детонацией взрывчатых веществ на борту лайнера, что опять таки наталкивает на версию либо о террористическом акте, либо на версию о целенаправленном уничтожении самолёта с земли.

Специалисты отмечают, что вероятней всего основная причина катастрофы будет названа только после расшифровки бортовых самописцев воздушного судна, которые хоть и получили некоторые повреждения, но вполне пригодны для извлечения из них информации и данных. Ожидается, что первые сведения из бортовых самописцев будут получены экспертами уже к середине текущей недели.

Выбор редакции
Охота на зайца зимой считается наиболее простым и доступным видом охоты для начинающего. Хотя она интересна и для опытного охотника. На...

Ловля голавля относится к динамичным видам рыбалки независимо от применяемой снасти. Ведь шустрая и быстрая рыба, обнаруженная рыболовом...

Не каждый россиянин, наверное, слышал о таком государстве, как Бруней. Тем не менее данный султанат известен еще из китайских хроник XV...

Этнический колорит, ритуалы индейцев и зажигательные карнавалы – это не совсем то, с чем мгновенно ассоциируешь Чили. Тем не менее в...
У каждого народа мира есть свои особенности, которые являются для них абсолютно нормальными и обыденными, но если в их среду попадет...
Полезная информация для туристов о Лейпциге в Германии - географическое положение, туристическая инфраструктура, карта, архитектурные...
На нашей планете насчитывается более 250 государств, каждое из которых имеет свой национальный флаг. Как правило, он состоит из полос или...
Аргентина необъятна по своим пространствам и несравнима по удивительно разнообразной и сказочной природной красоте. Где находится...
Когда, как не после выхода на заслуженный отдых увлечься туризмом и отправиться в увлекательное путешествие? И не обязательно для этой...