Каркассон описание игры. Каркассон


Помню хорошо, что несколько лет назад я играл в Каркассон , на коробке которого было написано, что в мире продано более 5 миллионов копий игры. Совсем недавно в моей коллекции наконец-то появилась эта игра, и на моей коробке написано, что в мире продано уже более 7 миллионов копий. Вы можете представить себе эту цифры продаж? Я нет. Потому что 7.000.000 — это точно уровень godmode.

Сегодня обзор посвящен Каркассону . Бессмертной игре уже 17 лет, а в нее до сих пор играют. Этот обзор я адресую следующим трем миллионам настольщиков, которые купят игру в течение нескольких ближайших лет=)

Несколько интересных фактов

Для многих людей, которым не близка такая страна, как Франция, слово «Каркассон» звучит странно и непонятно. Патиссон, сальтисон, Карлсон, Каркассон… На самом деле слово вполне хорошее — так называется старинный замок на юге Франции.

Как-то раз простой немецкий учитель музыки и религии Клаус-Юрген Вреде приехал в Каркассон. Осматривая чудом сохранившуюся до наших времен крепость, ему вдруг в голову пришла идея настольной игры. Темой игры стал тот самый городе-крепость Каркассон, который и вдохновил на идею игру.

Но название, наверное, не самая главная примечательность игры. Куда более настолка эпична тем, что благодаря ей и американке Элисон Хэнсел впервые появился термин «мипл», который мы часто употребляем, когда говорим о настольных играх. В ноябре 2000 года Элисон рассматривала игровые компоненты Каркассона и, увидев деревянные фигурки человечков, она сразу сказала, что это «миплы». Бостонская ячейка настольщиков мгновенно подхватила этот термин, а потом слово «мипл» стало распространяться по другим штатам Америки и разным странам.

Кто не знае — Meeple — это компиляция двух слов «my» и «people» — «мои люди».

Что внутри?

Когда я смотрю на коробку Каркассона , то мне кажется, что внутри нее скрывается большая игра. Я до недавнего времени играл в чужие копии этой игры, и никогда особо не задумывался о том, есть ли воздух в коробке. Меня больше поражало то, что игра стоит очень дешево. Когда видишь большую коробку, то думаешь, что она явно потянет как минимум на долларов 30. И когда я узнал о том, что игра стоит всего 34 беларуских рубля (или 990 российских), то был очень удивлен.

Но если подумать, то цена игры все-таки справедливая. Вряд ли можно назвать набор компонентов Каркассона уникальным. Купив игру, вы получите картонные листы с невыдавленными тайлами, поле для подсчета очков и пакетик с миплами разных цветов. Вот и все, чем игра может похвастаться.

Благодаря издательству Hobby World , игру можно купить на русском языкев любом беларуском, российском или украинском городе. Особых нареканий по качеству исполнения у меня нету, но предупреждаю, что некоторые тайлы могут надорваться, если вы сильно увлечетесь процессом выдавливания и потеряете контроль над собой. Как я ни старался, уголок в одном тайлике у меня все-таки порвался, поэтому пришлось бежать за суперклеем и исправлять недоразумение.

Также меня немного удивил счетчик очков, который судя по всему является 30-ой копией 10-ой копии оригинального счетчика=) На фото это хорошо видно.

Прилечь на поле — святое дело

Игра берет название от старого французского города, но игровой процесс с самим городом как-то не сильно связан. Дело в том, что в Каркассоне игроки не строят надежную крепость и обороняются от врагов, а расширяют свои владения путем строительства городов, монастырей, прокладывания дорог и облагораживания полей.

Правила этой настольной игры настолько просты, что практически любая другая игра ей может позавидовать. Игроки выкладывают на стол тайлы, ставят на них свои миплы, которых потом убирают и получают за это победные очки. В свой ход игрок берет вслепую один из тайлов, после чего он должен выложить этот тайл на поле любой подходящей стороной. На лицевой стороне вытянутого тайла может быть часть города, дорога, перекресток или монастырь. Выкладывая тайлы, вы должны помнить, что дороги всегда должны переходить в дороги, поля в поля, а стены городов должны стыковаться с другими стенами. В этом плане игра похожа на пазл, в котором вы должны подобрать тот кусочек поля, к которому вы можете присоединить свой тайлик.

После того, как тайл был выложен, игрок может поставить одного своего мипла на этот тайл. Но при этом нужно помнить о следующих ограничениях:

  • мипл берется только из своего запаса (с поля миплов брать нельзя);
  • мипл ставится либо в город, либо на дорогу, либо на поле, либо в монастырь;
  • нельзя поставить мипл на дорогу, поле или город, если на этих дороге, поле или городе уже есть другой мипл.

Если после выкладывания тайла завершается строительство участка, то игрок вправе забрать своего мипла с этого участка и получить очки за строительство. Если завершается строительство дороги, то игрок получает по одному очку за каждый тайл с этой дорогой. За город можно получить по 2 победных очка (а тайл города со щитом дополнительно дает еще 2 очка). За монастырь, окруженный со всех сторон тайлами можно получить 9 очков. Очки за поля игроки получают в самом конце игры, поэтому миплы, лежащие на поле, не возвращаются игрокам.

Иногда бывает, что строительство одного участка завершают несколько игроков (это бывает, когда миплы выкладывались до того, как участки поля соединились вместе). В таком случае очки получит тот, чьих миплов на участке будет больше. В случае ничьей очки получают все игроки, чьи миплы завершили строительство.

Когда заканчиваются тайлы, заканчивается и игра. Игроки получают очки за недостроенные дороги, города и монастыри (по одному очку за каждый участок). Очки за поля игрок получает по следующей формуле — за каждый построенный город, к которому примыкает поле и на котором лежит мипл игрока, он получает 3 очка.

Победителем станет тот, кто наберет победных очков больше всех.

От ненависти до любви

Если ты начинаешь увлекаться настольными играми через что-то хардкорное, то в голове формируется некий барьер, который не дает тебе обращать внимание на гейтвейные игры. По крайней мере у меня было именно так. Я до сих пор слышу мнения, что очень здорово начинать играть в настольные игры с Каркассона , Колонизаторов или Билета на поезд . Мне казалось, что предварительный этап знакомства с настолками у меня давным-давно прошел, поэтому мне эти игры не нужны. Если я уже читаю Кафку, то зачем мне читать сказку про колобка, правильно? Поэтому я долгое время игнорировал все известные гейтвеи, пока как-то раз мои знакомые не принесли на игротеку Каркассон .

Прекрасно помню, какие у меня были впечатления от первой партии в эту игру. Суть выкладывания миплов на поле мне была не очень понятна, поэтому я игнорировал эту возможность применения своих человечков, сосредотачиваясь на дорогах, городах и монастырях. Очень быстро мои миплы закончились, и мне пришлось долго и томительно ждать, пока хотя бы один мой миплик вернется домой. Естественно, я не мог похвастаться результатом в конце игры и занял то ли последнее, то ли предпоследнее место.

Первое знакомство с Каркассоном меня убедило в том, что я был прав насчет гейтвеев — они мне не нужны. Игра мне представлялась детским пазлом, за выкладывание кусочков поля в котором дают победные очки. Игровой процесс показался мне примитивным, и тронуть он может разве что только самого начинающего настольщика. Мне казалось, что в игре доминирует рандом, поэтому одним везет с вытянутым тайлом, а другие не знают, куда его всунуть, чтобы себе не испортить ситуацию. Ну ведь правда так и есть — ты хочешь завершить строительство города, а тебе в руку приходят или центральные части города или ненужные дороги. Что в таком случае делать? А ничего. Поэтому, сыграв партию, я спокойно на Тесере поставил игре 6 баллов. Больше меня играть в Каркассон не тянуло.

Через год или два Hobby World анонсировало турнир по Каркассону , который проводил и наш местный клуб. Турниры я люблю, поэтому вопрос о моем участии не стоял. В день турнира я встретил довольно много незнакомых мне людей, которые играли в Каркассон дома, но узнав о турнире, решили посетить клуб. Я был удивлен, насколько глубоко эта игра проникла в семьи самых разных людей, которые не обязательно должны фанатеть от настолок. У многих людей Каркассон — это единственная настольная игра дома, в которую они периодически играют с семьей или друзьями.

Просто играть в настольную игру и играть в нее на турнире — это совсем разные вещи. Играя по фану, не страшно проиграть. А вот слить партию на турнире чревато не попаданием в призеры. Помня о том, что в Каркассоне можно быстро лишиться всех миплов, я старался играть аккуратно, обдумывая каждое свое действие. Стоит ли рисковать и ставить мипл в город, который явно нескоро построится? Класть мипл на поле или подождать, пока не проясниться ситуация с близлежащими городами? Ставить ли тайл, если он помогает не только тебе, но и других игрокам? Моя голова взрывалась от большого количества возможностей и тактик.

В том турнире я не занял призового места, но испытывал огромное «посттурнирное» удовольствие от сыгранных партий. Каркассон — вроде легкая игра, но в ней скрыто много интересных и умных решений. Помню, что в тот же день пришел домой и посмотрел в интернете, сколько стоит игра. Мне казалось, что цена будет примерно такой же, как и у Колонизаторов , но я сильно ошибался. Каркассон стоил где-то 20 рублей (на тот период времени). Это очень маленькие деньги, за которые можно было купить небольшой филлер. А тут целая коробища с тайлами, миплами и клевым геймплеем. Я считаю, что у Каркассона идеальное сочетание цены и качества игры, что выгодно отличает эту игру от других гейтвеев.

Удивительно, что спустя 10 лет увлечения настольными играми я наконец-то понял, насколько классная игра Каркассон .

После первого знакомства с игрой я назвал ее игровым пазлом. Изменилось ли у меня мнение в настоящее время? В Каркассоне действительно нужно собирать поле из маленьких кусочков. Признаюсь, что это мне приносит удовольствие, потому что пазлы я люблю. Мне нравится собирать что-то интересное из маленьких кусочков (привет, Пэчворк !). В этом есть что-то дзенское. Только если раньше я считал, что собирание игрового поля является основным действом, то теперь я так не думаю. Мне кажется, что в этой игре более важно решить, как применить своих миплов, получив победные очки и вернув их обратно. Каркассон -то кризисный, оказывается! В начале игры очень легко потратить все свои миплы, но потом вы будете вытягивать классные тайлы и страдать из-за того, что не сможете на них разместить своих деревянных человечков.

Поэтому назвать Каркассон легкой прогулкой у меня язык не поворачивается. Безусловно, можно просто беззаботно раскладывать тайлы на столе, не претендуя ни на дороги, ни на города, ни на поля, но суть игры ведь не в этом, а в том, чтобы набирать победные очки.

И тут мне можно возразить — как можно гарантированно набирать победные очки, если ты вытягиваешь тайлы СЛУЧАЙНО?! На этот счет у меня есть одна история.

Лежал я как-то давным-давно в больнице. У одного мужика в палате была колода обычных игральных карт, и он предложил остальным больным, лежащим в палате, сыграть в дурачка. Один мужичок был явно с тюремным прошлым, поэтому он презрительно сказал, что у него уровень профессионала, поэтому он с ними играть не будет. В итоге четвертым взяли меня, хоть я тогда еще был совсем молод и зелен. И вот я играю и не могу понять, почему все знают, что у меня осталось на руках. Как будто они маги какие-то. В итоге мужики сказали, что со мной не интересно играть. Может быть, потому что я не мог-волшебник? Может карты крапленые? А потом мне объяснили, что профессионалы запоминают все сыгранные карты и помнят какие карты кому ушли в руку. В результате они могут просчитать все возможные варианты и выбрать из них самый верный. Простая математика и память.

Так вот с опытом игрок может начать просчитывать действия в Каркассоне . Запомнив, какие тайлы есть в игре и в каком количестве, вы сможете контролировать рандом, практически как в покере. Именно так и выигрывают турниры по Каркассону — люди просто прикидывают количество оставшихся тайлов и вычисляют процент вероятности вытягивания нужного тайла. Если вы знаете, сколько в игре тайлов с перекрестками, то вы можете легко посчитать, сколько их осталось лежать в стопках тайлов. И если все перекрестки уже лежат на столе, то нет смысла надеяться, что они вам каким-то волшебным образом попадутся в этой партии.

Как видите, обычная семейная игра вполне может стать мозголомной, если вы играете в нее серьезно.

Огромным плюсом игры является ее доступность для любых типов настольщиков. В нее можно играть как гикам, так и вообще полным неофитам, которые буквально вчера играли в Монополию . Игра очень простая, правила понятные и запутаться в них сложно (разве что с получением очков за поля может быть проблемой, но в первых партиях можно играть без них). Эта игра очень подходит для знакомства с настольными играми. Это не какой-нибудь развеселый пати-гейм типа Барабашки или Активити , а вполне достойный пример хорошей современной настольной игры. Тут вам и логика есть, и принятие решений, и победные очки. Я считаю, что после Каркассона можно легко переходить на более тяжелые игры без каких-либо последствий.

Еще один плюс игры — продолжительность партии. В коробке находится всего 70 тайлов, которые выкладываются на стол примерно за 30 минут. Если играть не сильно торопясь, попивая чаек/кофеек, с шутками/прибаутками да неспешным подсчитыванием очков, то все равно за 45 минут вы точно уложитесь. Это быстрая игра, которая не успевает надоесть за одну партию (часто после одной партии мы играем еще раз).

Что у нас с количеством игроков? На коробке написано, что играть можно от 2 до 5 игроков. Есть ли разница, каким составом играть? В принципе, да, есть. В игре ограниченное количество тайлов — 70 штук. Неважно, сколько игроков будет сидеть за столом — тайлов все равно будет 70. Чем больше игроков принимает участие в игре, тем меньше тайлов сыграет каждый игрок. Например, когда я играю составом 4-5 человек, то мне всегда мало одной партии, так как я не успеваю полностью насладиться игрой. А вот партия на двоих позволяет более-менее реализовать все задуманное. Для некоторых моих знакомых дуэль является единственным приемлемым вариантом для Каркассона . Я согласен с тем, что чем больше игроков за столом, тем игра становится более непредсказуемой, возрастает доля случайности. Конечно, игра не становится унылой, если вы решите играть впятером. Но если ваша душа требует жесткой стратегии, то ваш вариант — дуэль. А вообще, честно говоря, в каком составе я бы ни играл, мне все время не хватает тайлов. Кажется, что если бы в коробке было еще 70 тайлов, то тогда было бы все здорово. И в этом тоже скрывается прелесть игры — после партии у игроков остается чувство приятной неудовлетворенности, которую хочется устранить с помощью еще одной партии. Я больше предпочитаю играть вдвоем или втроем. На пятерых мне игры всегда мало.

Так вот спустя много лет увлечения настольными играми я неожиданно для себя открыл Каркассон . Сначала я просто играл в чужую копию игры, а потом пришел к выводу, что у меня в коллекции обязательно должна быть своя копия. Та самая, семимиллионная. В настоящее время я ценю в играх не их сложность и размер буклета правил, а доступность, вариативность, простоту и оригинальность. Безусловно, все это может быть и в большой хардкорной игре, но современные тенденции таковы, что игры должны быть сложными не по ее освоению, а по возможностям (вы можете делать то-то и то-то разными способами, за что получаете очки, монеты или еще что-нибудь хорошее). Игра должна развлекать, а не грузить по полной программе кучей терминов и условий. И Каркассон , на мой взгляд, очень хорошо развлекает при небольших затратах.

Но при всем этом периодически мне попадаются мнения, что Каркассон скучен до безобразия, поэтому его часто продают по причине казуальности игрового процесса. Безусловно, нет в нашей жизни идеальных вещей. Нет такого предмета или живого существа, который бы нравился абсолютно всем. То, что у Каркассона есть хейтеры или просто нелюбители, является абсолютно нормальным явлением. Например, я прекрасно понимаю людей, которые открыли для себя мир настольных игр через Каркассон . Обычно это какая-нибудь молодая семья, которой посоветовали купить эту игру или они видели ее у своих друзей, и эта игра им так понравилась, что они раскладывают тайлики на столе и кладут на них миплы чуть ли не каждый вечер. Какой бы хорошей ни была игра, но от нее легко может начать тошнить при «переигрозе». И когда игра надоедает, то ее владельцы начинают искать что-то другое и находят другие классные настольные игры. И потом муж или жена (или вместе хором) скажет — «Наконец-то мы нашли что-то еще более интересное, а то Каркассон надоел уже «. Многие по этой же причине избавляются от Пандемии , Колонизаторов или Запретного острова . Поиск более комплексных игр — это нормально, когда ты год-два увлекаешься настолками. Но я уверен, что потом когда-нибудь те, кто в свое время продал что-то гейтвейное, купит его снова, потому что поймет, что легкое — не значит плохое. У меня, например, ни один знакомый настольщик, с немаленьким опытом увлечения играми, не собирается продавать свой Каркассон .

Но давайте все-таки попробуем найти минусы в игре, которые рано или поздно проявятся.

Во-первых, она короткая, переиграть в нее можно легко и просто, т.к. в игре всего 70 тайлов. Конечно, это все лечится многочисленными дополнениями, но не все любят их добавлять в игру, так как они усложняют элегантный игровой процесс ненужными элементами. До сих пор слышу мнение, что лучшего базового Каркассона ничего нету.

Во-вторых, в игре легко проиграть, если потратить миплы на сомнительные участки поля и ничего не делать, чтобы вернуть их обратно. Как я уже писал в обзоре, можно начать множество строительств и ни одно из них не завершить за всю игру. Много очков за это не получишь, в результате чего ощущения от сыгранной партии будут не очень хорошими. В Каркассон нужно играть с умом.

В-третьих, все-таки в игре имеет место быть везению. Вам могут приходить совсем не те тайлы, которые нужны, а вот вашим соперникам клевые тайлы могут переть с постоянной периодичностью.

В-четвертых, паралич анализа также может отпугнуть игроков, предпочитающих быстрые игры. «Тормознутые» игроки могут подолгу держать в руках вытянутый тайл и не решаться его поставить на поле. Практически любой тайл можно выложить разными сторонами в разных местах, и это иногда приводит к паузам в игре.

В-пятых, хардкорные игроки могут найти игру излишне простой.

Но вот поверьте, что я вроде игрок со стажем, но не замечаю всех этих минусов и живу с ними вполне спокойно. Каркассон меня по-прежнему радует=)

А если вы вдруг заскучали, глядя на базовую коробочку, то вы можете попробовать ее чем-нибудь разбавить. К игре вышло очень много дополнений, и практически все они доступны на русском языке благодаря издательству Hobby World . Это такие дополнения, как «Наука и магия», «Таверны и соборы», «Купцы и строители», «Аббат и мэр», «Король».

Да и вообще сам Каркассон имеет несколько разных базовых версий, которые отличаются друг от друга. Если вам не нравится европейское Средневековье в простом Каркассоне , то вы можете обратить внимание на такие версии, как «Охотники и собиратели», «Альпийские луга», «Южные моря», «Золотая лихорадка», а скоро выдет Каркассон про амазонок Но повторю еще раз мнение экспертов — лучше обычного базового Каркассона ничего нету=)

Мнение эксперта

В прошлом году мировой чемпионат по Каркассону выиграл Владимир Ковалев из Санкт-Петербурга.

Владимир в центре

Я решил задать пару вопросов Владимиру, чтобы узнать подробности об одной из его любимых игр.

1. Владимир, скажите пожалуйста, чем выделяется Каркассон на фоне других настольных игр?

Каркассон — одна из двух лучших игр для «посвящения» людей в настольные игры. Новичку Каркассон не вызовет паралич анализа, как Агрикола , не разорвет мозг трактовками правил, как Манчкин , не разрушит семью, как Маленький Мир , не вызовет уныние в ожидании рандомного броска кубика, как Ужас Аркхема . Это простая и логичная игра, которая либо вызовет огромный интерес у человека к настолкам, либо послужит индикатором тому, что этого человека в настолки лучше вообще не посвящать 🙂

2. Как вы считаете, в Каркассон лучше начинать играть до Колонизаторов, после Колонизаторов или вместо Колонизаторов?

На мой взгляд, первая настолка, которая заинтересовала человека, зачастую, формирует у него предпочтение к определенному «жанру». Инъекция Каркассонозаторов предрасполагает игрока к широчайшему спектру игр. Советую смешивать.

3. Так как вы являетесь действующим чемпионом мира по Каркассону, откройте нам секрет – какие приемы нужно использовать, чтобы легко выигрывать в Каркассоне?

Чтобы выигрывать в любую игру — нужно играть в нее с как можно более сильными соперниками. Также нужно понимать, что как бы хорошо вы ни играли, рандом может всячески подсуживать вашему сопернику. К этому нужно научиться относиться «философски». Если соперник подряд вытаскивает 5 из 5 необходимых вам тайлов, то не нужно предаваться праведному гневу, биться головой об стол и смахивать игру со стола. Пытайтесь до последнего искать возможность победы, и либо вы ее найдете, либо будете уверенными в том, что сделали все, что могли

4. Сколько лет нужно тренироваться играть в настольную игру, чтобы стать чемпионом?

Каркассон — игра простая и рандомная. Чемпионом мира может стать человек, который вчера узнал правила и выучил список тайлов.

5. Не обиделись ли на вас немцы за то, что вы обыграли их в их народную настольную игру?

А с немцами я в Эссене не играл… Но могу сказать, что отношение ко мне было очень хорошее ото всех участников.

6. Если бы слово «мипл» не существовало, как бы вы назвали деревянных человечков из коробки Каркассона?

Я и сейчас их называю «чуваками»

7. Главный вопрос интервью – что делать людям, у которых до сих пор нет в коллекции Каркассона?

Если вы с удовольствием играете в цивилизацию, эклипс, и иные > 3-часовые радости, но ни разу не играли в Каркассон , то вполне возможно, что он вас и не заинтересует. Всем остальным настольщикам — must have!

Итог

Каркассон — отличная игра, которая подойдет практически любому любителю настольных игр. И если вы до сих еще не знакомы с этой игрой, ставшей уже классикой, то вам срочно нужно с ней познакомиться. Спустя много лет баловства настолками я наконец-то понял, что Каркассон — это не простая игра для казуалов и новичков, а та самая игра, которая никогда не устареет и всегда будет украшать мою коллекцию настольных игр.

Настольная игра

Кол-во игроков
От 2 до 5

Время партии
От 30 до 90 минут

Сложность игры
Средняя

Каркассон - авторская настольная стратегически-экономическая игра за авторством Юргеном Вреде (The Downfall of Pompeii), обладатель престижных немецких премий «Spiel des Jahres»-2001 и «Deutschespiele preis»-2001. Ориентирована на семейную игру. Вернула популярность к квадратному типу деления карты на сектора и ввела в использование в настольных играх персонифицированных фишек (миплы). Возможна игра в 2-5 человек.

Процесс и цель в настольной игре Каркассон

  • Игра предлагает самостоятельно построить как игровое поле, так и свои владения с размещением на них своих подданных.
  • Игра заканчивается после выкладки всех квадратов.
  • Целью является набрать наибольшую сумму очков.

Особенности

  • Квадратные сектора с расположенными на них объектами: дорогами, замками и монастырями, полями.
  • Стратегическое ограничение в фигурках – необходимость тактического мышления.
  • Подсчёт очков комбинированный, по усмотрению игроков.
  • Имеет множество оригинальных дополнений: наборы «Каркассон. Предместья и Обитатели» (5 нововведений), «Каркассон. Дворяне и Башни» (6 нововведений), «Каркассон. Наука и Магия» (7 нововведений).

Настольная игра Каркассон: правила игры

Подготовка к игре

Для начала игры необходимо положить стартовый квадрат на середину стола (в фирменной синей коробке он выделяется расцветкой рубашки). Остальные карточки тасуются и складываются рубашкой вверх. Порядок хода определяется по договору.

Ход игры

  • Вначале ходящий вытягивает из колоды один квадрат, переворачивает и показывает его всем игрокам. Затем выкладывает его на стол к уже имеющимся, соблюдая при этом условие, что бы он соприкасался хотя бы с одной стороной из выложенных карт и эти стороны соответствовали бы друг другу. При невозможности выложить квадрат, он сбрасывается и берётся другой.
  • Далее выставляются фишки. Изначально у каждого имеется 8 миплов. За один ход можно поставить лишь одну фишку на любую пустующую карточку. Выставлять можно на дорогу, поле, город, монастырь, при этом нельзя, чтобы на одном объекте располагалось более одного мипла. Соприкасающиеся объекты одно типа объединяются в один. Также, если соединяются объекты, на которых ранее стояли фишки, в целое, то эти фишки сохраняют своё место.
  • По окончанию строительства объекта происходит подсчёт набранных очков и возврат фишек данного объекта игроку.
  • Строительство объекта завершается, если:
    • Дорога – оба конца заканчиваются на городе, монастыре или перекрёстке;
    • Город – со каждой из сторон окружён стенами;
    • Монастырь – при условии, что вокруг него находится все 8 квадратов
  • Фишки и приносящие ими очки
    • Город – рыцарь (2 очка за квадрат + 2 очка за каждый щит на территории города)
    • Дорога – разбойник (число очков равно количеству карточек, из которых состоит дорога)
    • Монастырь – (9 очков)
  • Если на городе или дороге находятся фишки двух игроков, очки присуждаются тому, у кого большее количество миплов. При равенстве каждый игрок получает победные очки, дающиеся данным объектом.
  • Крестьяне размещаются на полях, которые ограничиваются дорогами, городами и своими текущими границами. Они не приносят баллы в ходе игры, и соответственно не снимаются с поля по окончании строительства.
  • Крестьяне обеспечивают города провизией.

Конец игры

  • После того как выложены все квадраты, происходит подсчёт очков:
  • Очки за ходы + очки за недостроенные объекты + очки за поля =
  • Недостроенные объекты:
    • По очку за каждый участок дороги, на котором у игрока имеется разбойник
    • По очку за каждый участок и 1 очку за каждый щит города, на котором у игрока имеется рыцарь
    • По очку за каждый участок, окружающий монастырь, включая его самого.
  • При нахождении на дороге или в городе фишек двух и более игроков, очки присуждаются тому, кто имеет численное превосходство. В противном случае очки объекта присуждаются всем.

Поля:

На каждом отдельном поле определяется хозяин по численному преимуществу крестьян (при равном количестве, каждый игрок объявляется хозяином поля).

  • По 3 очка за каждый отдельный достроенный город, находящийся на границе с данным полем
  • очки приносятся каждому полю, граничащему с данным городом.




сайт - портал настольных игр, в котором постарались собрать самые популярные настолки, а также новинки игровой индустрии. На странице "Настольная игра Каркассон" представлен обзор игры, фотографии и правила. Если вас заинтересовала "Настольная игра Каркассон", то рекомендуем ознакомиться с играми в других категориях со схожими характеристиками.

Просмотрено: 5872 раз(а)

Сегодня мы продолжим нашу серию обзоров разбором конкретных настольных игр. В ближайшее время под наше пристальное внимание попадут такие столпы настольного мира, как «Каркассон », «Колонизаторы » и «Манчкин ». Перейдём к обзору!

Что вас ждёт в обзоре?

Мы решили, что наилучшим вариантом станет рассмотрение настольной игры с различных сторон. Именно поэтому, в статье вы сможете получить больше информации о:

  • Непосредственно самой игре и её истории;
  • Других играх в серии;
  • Комплектации игры и её оформлении;
  • Правилах игры и тактике.

И так, приступим, сегодня в обзоре – «Каркассон »!

КАРКАССОН

Характеристики игры:

Жанр: семейная играстратегия
Возраст игроков: 7+
Количество игроков: 2-5
Время игры: 15-30 минут
Цена: 665 руб.

Как мы уже говорили, «Каркассон» - чрезвычайно популярная и интересная игра. Разработана она была в 2000 году Клаусом-Юргеном Реде, а в 2001 году игра получает самую престижную награду настольного мира – Spiel des Jahres. На данный момент во всём мире продано уже более 6 000 000 копий игры, также игра существует на iOS, Android, игровых приставках и PC. С того момента игра обзавелась огромным количеством дополнений, а также самостоятельных версий – «Каркассон. Охотники и Собиратели» или «Каркассон. Новые Земли» не менее популярны. Существует даже специальный детский вариант «Дети Каркассона»! Стоит отметить, что классическим «Каркассоном» считается именно Средневековый вариант. Хорошим выбором для новичка является «Каркассон. Королевский Подарок », который помимо базы содержит в себе сразу 4 дополнения или «Каркассон. Колесо Фортуны ».

Механика

Механика – вот один из элементов, который делает игру такой увлекательной! Механика основывается на двух моментах – контроле территорий и расположении тайлов (от англ. « tile» - «плитка»). Вам предстоит выстраивать карту средневековой местности, используя тайлы и захватывая их своими подданными. Захватывая различные объекты (города или дороги, например) игроки получают очки в тот момент, когда этот объект полностью достроен. Так проходит партия до того момента, пока на стол не будут выложены все доступные тайлы и перед вами не предстанет прекрасная карта «Каркассона»! Каждый раз – совершенно уникальная, стоит заметить!

Содержимое коробки с игрой:

72 тайла местности
- 40 подданных (миплов) – по 8 штук различных 5 цветов
- Трек для подсчёта очков
- Правила

Как играть?

Правила игры достаточно легки в освоении и интуитивно понятны. Каждый из игроков получает по 8 миплов и одного из них ставит на трек подсчёта очков – в самое начало. Таким образом, на игру у вас останется всего 7 поданных. В центр стола кладётся специальный стартовый тайл – его рубашка чёрного цвета, других же тайлов – белая. Тайлы располагают по основному правилу – поле к полю, город к городу, дорога к дороге - то есть нельзя нарушать естественное устройство карты и, например, присоединить отрезок дороги в открытое поле. Пример правильного расположения вы можете рассмотреть чуть выше. Для удобства, разберём ход по шагам:

1. Ход игрока начинается с того, что он тянет из стопки один из закрытых тайлов:

  • Если тайл выложить некуда, что бывает очень редко – игрок откладывает его под низ стопки и берёт другой тайл;
  • В остальных случаях игрок должен присоединить тайл к уже имеющимся на столе, не противореча основному правилу.

2. Ход игрока продолжается и у него есть два варианта действия:

  • Выставить одного из своих подданных на тот тайл, который он только что присоединил к карте. Миплы ставятся на определённые места тайла, символизируя, какой именно объект захвачен: дорога, город, монастырь или поле. При этом, если объект уже занят другим игроком, то есть его мипл присутствует, пусть и на другом тайле, но на этом объекте, то такой захват невозможен;
  • Ничего не делать и не выставлять подданных.

3. Переход хода к другому игроку

Тактика и советы

Несмотря на кажущуюся простоту, в этой игре можно стать настоящим мастером! Обратите внимание на наши советы по классическому «Каркассону»:

  • Следите за количеством миплов на руках у себя и у других игроков – чётко рассчитывайте свои возможности по захвату объектов;
  • Следите за всей картой – часто на карте в процессе игры возникают выгодные объекты, которые часто не замечают – воспользуйтесь ими!
  • В игре есть возможность захватывать чужие, уже занятые миплами объекты – например, чтобы захватить чужой город, вы можете начать строительство своего где-нибудь по-соседству. После, объединив их, объект превращается в общий и очки за него получат оба игрока. А если вам удастся расположить в этом городе подданных больше, чем у противника, то очки получите только вы!
  • Усложняйте другим игрокам жизнь! Вы можете сильно затруднить строительство чужого объекта, грамотно сыграв не самые удобные тайлы для противника – например поставив рядом с городом тайл с полем и отрезком дороги!
  • Обязательно считайте тайлы! Так вы сможете примерно знать, насколько реально достроить тот или иной объект!
  • Не забывайте про поля – они могут принести огромное количество очков;
  • Не брезгуйте дешёвыми объектами – часто вы легко можете получить 3-4 очка, завершив в один ход город или дорогу;
  • Старайтесь заканчивать свои объекты – особенно города. Так у вас будет больше подданных для захвата новых;
  • К концу игры использовать всех своих миплов – они в любом случае принесут вам очки.

И не забывайте, что с дополнениями игра обрастает новыми стратегиям, становится ещё сложнее и богаче. Если же вы хотите узнать еще больше о этой замечательной игре, то предлагаем вашему вниманию видео-обзор!

Каркассон — это классика современных настольных игр, по популярности не уступает Монополии. Получила множество наград и сдавать позиций не собирается. Регулярно выходят дополнения, расширения и самостоятельные тематические игры этой серии.

« Каркассон (Средневековье)/Carcassonne» —

Стратегическая игра немца Клауса-Юргена Вреде о французском княжестве, близ знаменитой крепости Каркассон.

Это базовая, самая первая игра. Вы – средневековый феодал, который мечтает как можно больше захватить земель и объектов под свой контроль. У вас есть много слуг, 7 самых верных, они то и будут за вас делать всю работу. Восьмой слуга находится на карте подсчета очков – отвечает за результат игры.

Вам предстоит строить города и монастыри, вспахивать поля и заниматься разбоем на дорогах. Ваши соседи-конкуренты займутся тем же самым. Постройте свою карту местности и опередите всех противников по очкам.

Возраст: от 8 лет

Длительность игры: 30- 60 минут;

Количество игроков : 2-5;

Производитель: «Hobby world»;

Примерная стоимость: 990.

Правила «Каркассон (Средневековье)/Carcassonne» —

В начале игры игроки выбирают себе цвет и разбирают всех своих работников – Миплов . Одного оставляют на поле подсчета очков. Перемешивают рубашкой вверх квадратные карточки- Тайлы , находят стартовый тайл (отличается от остальных цветом).

Броском кубика определяют первого игрока. Он берет случайный тайл, переворачивает и выкладывает на стол на всеобщее обозрение.

Что там может быть?

Часть поля, часть города, часть дороги, монастырь.

Присоедините этот тайл к стартовому. Все изображения должны гармонировать и не нарушать общую картину ландшафта. Т.е. дорога должна переходить в дорогу, часть города соединиться с городом, поле с полем.

Теперь можно отправить одного своего работника поработать.

Если поставить мипла:

На дорогу , он станет Разбойником и начнет ее контролировать;

В город , он станет Рыцарем и будет охранять город;

В монастырь , он станет Монахом , и просто будет молиться;

На поле , он станет Крестьянином и будет снабжать города продуктами. Там он останется до конца игры. По традиции Крестьянина располагают «плашмя», для того, чтобы не спутать его с Рыцарем или Разбойником.

Работника не обязательно ставить в каждый ваш ход, т.к. их количество ограничено. Мипл возвращается в руку только когда строительство чего-либо закончено. Крестьянин остается на поле до конца игры.

Если получилось так, что вы использовали всех своих работников, тогда в этом случае придется ждать, когда завершится какое-нибудь строение.

Следующие игроки ходят по часовой стрелке, выполняя все те же самые действия: взяли 1 тайл, присоединили нужным вам образом к карте. Поставили или не поставили мипла.

У каждого игрока своя стратегия, от нее и будет зависеть сложившаяся в итоге карта местности.

Еще один важный момент.

Есть краткосрочны е и долгосрочные строения .

Краткосрочные :
Можете получить победные очки тут же на месте, стоит только завершить строение. Это касается постройки города,монастыря и дороги. Очки сразу отмечаются на карте подсчета очков. Иногда на одном участке дороги мипл стоит не один, это случается, если фигурка была выставлена до того, как этот участок соединился с другим в единое целое. То же самое может произойти и в случае строительства города и вспахивании земли.

Город :

Строительство считается завершенным, если все стены в городе построены.

За каждый тайл, на котором присутствуют части города, построивший его игрок, получает по 2 очка. Плюс по 2 очка за каждый щит в городе.

Если в городе оказалось больше одного рыцаря, забирает очки игрок с наибольшим количеством рыцарей.Если их равное количество- каждый игрок получает столько очков, сколько принес город.

Дорога:

Дорога считается построенной, если она начинается и заканчивается чем-либо. Городом, монастырем или перекрестком.

За каждый тайл, на котором присутствуют элементы дороги, построивший ее игрок получает по 1 баллу.

Если на дороге оказалось больше одного разбойника, то делят добычу по тому же принципу, что и в городе.

Монастырь:

Приносит очки, только если вокруг него все застроят тайлами. В этом случае он получает 9 очков (по 1 за тайл).

Долгосрочные: очки получают в конце игры, относится к крестьянам на полях.

Поле:

Границами поля служат города и дороги, края поля.

Для каждого поля определяется хозяин. Им становится игрок, у которого больше всех работников на этом поле. Если число работников равное, то тогда каждый из этих игроков становится хозяином.

Хозяин поля получает по 3 очка за каждый город, который был построен рядом с полем. Недостроенные города очков не приносят.

Если один достроенный город граничит сразу с несколькими полями, тогда он приносит по 3 очка всем хозяевам этих полей.

Игра заканчивается, как только последний тайл присоединяется к карте.

Начинается подсчет очков.

Считают все недостроенные города, дороги, монастыри.

Дорога приносит по 1 баллу за каждый тайл с изображением дороги.

Город приносит по 1 баллу за каждый тайл с изображением города и за каждый щит в нем.

Монастырь приносит по 1 баллу за каждый тайл, граничащий с монастырем, включая сам монастырь.

Считают все поля (см.выше).

Тот, кто набрал больше всех очков, побеждает в игре!

Заключение:

«Каркассон (Средневековье)/Carcassonne» — легкая, очень динамичная игра, этакий «семейный» вариант. «Основа основ» — идеальна для первого ознакомления с миром настольных игр, но и опытных игроков она сильно цепляет. Подходит для всех возрастных категорий, для игры вдвоем и для компанией. Правила усваиваются за 10 минут, зато игра вас увлечет не на один час и не на одну партию. Думаю, что эта игра в дифирамбах с моей стороны особо не нуждается, само ее название уже себя зарекомендовало.

Оценки:

  • Освоение игры -95 БАЛЛОВ
  • Механика игры - 95 БАЛЛОВ
  • Сюжет и атмосфера - 75 БАЛЛОВ
  • Удобство играть - 75 БАЛЛОВ
  • Качество и дизайн - 95 БАЛЛОВ
  • Получаемое веселье - 95 БАЛЛОВ

ИТОГО - 89 БАЛЛОВ

Выбор редакции
В английском графстве Уилтшир излюбленным местом туристов является знаменитый – причудливое каменное сооружение. Глыбы стоят в форме...

«Столица Лондон» - Знакомство со столицей Великобритании. Буклет учителя: Был бы Лондон таким популярным если бы в нем не было Big Ben?...

Tax Free - система возврата налога на добавленную стоимость, которой активно пользуются путешественники. Еще бы, ведь таким образом при...

Елена Степанова На мой взгляд, ничего особенного там попробовать не получится. Шашлык в Армении ничем не отличается от шашлыка у нас....
Страховка в Китай 2019 — сколько стоит, где купить, брать ли с франшизой или без. Медицинская страховка в Китай продается в нескольких...
Знойное лето – настоящее испытание для жителей больших городов. Пышущие жаром раскалённые камни и асфальт улиц и площадей заставляют...
Замок Эльц – прекрасный памятник архитектуры среди живописных холмов и густых лесов Германии. Он долгое время был резиденцией...
30.12.2016 17:34 На странице " " появились мини-игры. В этом разделе бойцы могут выиграть дополнительные призы. Список игр Лотерея...
Мы летим в разведывательном вертолете спецподразделения "Альфа". Кругом ни души... Но не надолго. Вертолет подбит, и Сэм Стоун...