Как подобрать весла к надувной лодке. Весла для надувных лодок


Весла всегда подбирают по типу своего плавсредства. Для путешествий на байдарке и каяке используют двухлопастное весло. Далее немаловажную роль при выборе весла играют такие параметры как материал, вес и стоимость. Так как же все таки выбрать весло для байдарки и каяка, об этом ниже.

Благодаря своей дешевизне и достаточной долговечности широкое распространение приобрели пластиковые и алюминиевые весла. Но они имеют такие недостатки как немалый вес и не очень удобную конфигурацию. Более дорогие по цене стекловолоконные и карбоновые выигрывают за счет малого веса, большей жесткости и повышенными показателями прочности.

Вся важность веса

Приблизительно на каждые 1,5 км приходится около 1000 гребков веслом, а обычная двухчасовая прогулка на байдарке - это где-то 5-7 км (около 4000 гребков!!!). Если умножить количество гребков на вес весла и разделить на 2, то мы узнаем какой вес Вам приходиться поднимать при каждом гребке.

Для персонального и длительного пользования веслом следует учесть такие факторы

  1. Рост;
  2. Ширина судна;
  3. Ваш стиль гребли;
  4. Какие походы Вы планируете совершать - прогулочные или серьезные туристические сплавы;
  5. Толщина веретена;
  6. Правый или левый хват;
  7. Форма веретена.

Чтобы максимально уменьшить нагрузку от используемого весла, стоит обратить внимание еще и на и згиб веретена весла.Весло с прямым веретеном при гребле невозможно держать не согнув кисти рук под определенным углом. А это плачевно сказывается на суставах и связках рук. Чтобы этого избежать, производители стали выпускать весла с веретеном изогнутым в месте хвата. Такая конструкция позволяет выпрямить кисти рук и уменьшить нагрузку на суставы и связки.

Чтобы идеально подобрать себе весло по всем параметрам, конечно, придется потратить немало времени, потому как определить, что для Вас является оптимально комфортными параметрами, может только Ваш опыт. Постарайтесь опробовать наибольшее количество моделей весел (возможно, взятыми у кого-нибудь напрокат) еще на этапе обучения гребле. Серьезный подход к выбору идеальной конфигурации весла поможет Вам выигрывать время на соревнованиях и значительно меньше тратить сил в путешествиях.
Надеюсь эта статья немного приоткрыла завесу тайны - "Как выбрат ьвесло дял байдарки и

Покупая лодку, вы всегда получаете вместе с ней и весла, так как они являются самым основным ее аксессуаром. Но, к сожалению, даже очень хорошие весла не могу служить вечно и настанет время сменить их.

Самым верным решением будет пойти в магазин, в котором можно приобрести хорошие весла. Но здесь мы также столкнемся с затруднениями, так как выбрать из огромного количества предлагаемого ассортимента может быть действительно трудно не только новичку, но и матерому рыбаку. Но всегда можно отсеять неподходящие варианты, зная конструкцию весла, и как оно работает.

Состав весла:

  • лопасть;
  • веретено;
  • ручка.

Владельцы лодок всегда хотят приобрести хорошие весла, которые будут долгое время исправны, при этом потратив на них не слишком много денег. Однако в магазине, как часто это бывает, предлагают только весла, без сомнений хорошие, но самые дорогие. Потому если вы хотите приобрести весло самостоятельно и так, чтобы попасть в выделенный бюджет, придется выбирать самим.


Можно просмотреть рекомендации, которые выставлены в Интернете. Чаще всего владельцы лодок склоняются к веслам с довольно плоской лопастью. Некоторым же нравится наоборот, с вогнутой. Так что даже на первом этапе могут возникнуть разногласия.

Разборная конструкция веретена

Разборная конструкция веретена имеет огромное количество различных вариаций, однако есть самые основные и популярные.

Способы соединения веретена:

  • штекерное (дополнительно фиксируется пружинками);
  • на резьбе (больше подходят небольшим лодкам).

Для того чтобы выбрать лучшее весло, нужно также рассмотреть его веретено.

Виды веретена весла для лодки:

  • с закругленными углами;
  • цилиндрическое;
  • коническое;
  • прямоугольное.

Крепление

Так же при выборе весла нужно учитывать для чего именно оно будет использоваться, так как способ применения может весьма сильно повлиять на конечный результат.

Способы крепления весла:

  • без упора на борт;
  • с опорой при помощи уключин.

Если ваша лодка не имеет уключины, то весла для них можно разделит на несколько видов:

  • каноэ;
  • гребки;
  • байдарочные.

Итак, давайте рассмотрим, какие весла для чего лучше всего подойдут, чтобы больше представлять, что именно нужно выбрать для своей лодки ПВХ.

Гребки чаще всего покупают хозяева небольших , передвигаются на которых в основном не очень далеко от берега. Однако для такой лодки вполне может подойти и обычное весло для байдарки, которое вполне сможет легко управляться с малогабаритной лодкой.

Остается последнее весло – каноэ. Оно немного отличается от двух описанных выше весел.

Состав каноэ:

  • лопасть;
  • веретено;
  • ручка или же поперечный держатель, закрепленный на окончании веретена.

Каноэ очень легко можно оттолкнуться от берега, так же она позволяет плавать в местах, полных камыша или каких-либо зарослей.

Лопасть

Обычно максимальный выбор лопастей для весла может равняться трем, однако существуют и более размерные весла, но они выходят за рамки «бюджетных». Лучше всего выбирать не тяжелое весло, которое, несмотря на это, будет максимально прочным. Только так купленное весло сможет прослужить своему хозяину долго при регулярных испытаниях.

Если вы хотите уверенно держаться на воде и очень быстро и плавно грести, то вам стоит обратиться свое внимание на лопасть весла.

Есть модели весел, лопасть которых сделана специально для долгих и довольно быстрых заплывов. Они рассчитаны на то, что лопасть можно буде опускать глубоко в воду и усиливать толчок. Для того чтобы замедлиться, будет достаточно опускать лопасть только наполовину.

Весло для лодки ПВХ

Весла для лодок бывают разных размеров и обычно подбираются индивидуально. Кому-то нравятся более длинные весла, к примеру, 180 см, а кому-то 160 см кажется вполне достаточным размером.

Однако выбирая весло для лодки ПВХ, все же следует учитывать габариты самой лодки и пути, на котором она будет плавать, так как это весьма сильно может повлиять на выбор длины самого весла.

С более длинными веслами сложнее управляться и они зачастую тяжелее, однако с ними легче разогнаться и плыть по глубоким водоемам.

Короткие же весла подходят небольшим лодкам, ими очень удобно отталкиваться от берега или раздвигать камыши. Для недолгого прогулочного плавания короткие весла – самый лучший выбор.

Как подобрать весла

  • Стоит заметить, что лучше всего подбирать весла, которые имеют в своем составе карбон, так как именно такое волокно может гарантировать легкость и удобство в использовании. Такие весла считаются максимально удобными и к ним довольно легко привыкнуть, а впоследствии использовать.
  • Также следует обратить внимание на то, нужно ли вам цельное или же разборное весло. Так же есть модели, которые позволяют регулировать свою длину, что может быть весьма удобным, особенно если вы плаваете по непостоянным рекам, глубина которых регулярно изменяется.
  • Если же вы не уверены в своей физической подготовке, лучше всего выбирать весла не для новичков , а профессиональные, но достаточно легкие, так как первый вариант весел обычно очень скоро приходит в негодность.

Невозможно представить лодку без весла, так как это самый главный аксессуар в ней, который позволяет передвигаться по воде. Но зачастую производители лодок не занимаются производством самих весел, так что если даже вы приобретаете хорошую лодку, которая имеет самые положительные отзывы, это совсем не значит, что прилагаемое к ней весло не придет в негодность через месяц использования.

Однако следует отметить, что весла для надувных лодок в основном между собой очень похожи, так как составляются по единой конструкции, так что отличить их друг от друга может быть весьма сложно на первый взгляд. Однако взяв весло в руку, вы сразу же поймете, насколько оно вам подходит.

Также весла можно сделать под заказ. Многие именно так и поступают, так как считается, что это весло будет именно под руку определенного человека и именно для его лодки. Однако данный вариант покупки весла будет существенно дороже, чем обычная закупка в магазине.

Приобретая любую лодку: надувную ПВХ, алюминиевую или пластиковую, в наборе обязательно вам продадут комплект вёсел.

Вёсла для лодки необходимы, даже если у вас лодка с мотором. Ведь на рыбалке подобраться к облюбованному вами месту можно только при помощи вёсел.

Если предложенный производителями комплект вам придется не по душе, то вы будете вынуждены купить другой, и тут придется выбирать.

Весло складывается из следующих составляющих:

  • Ручка. Нередко весло попадает в воду, поэтому его делают непотопляемым, в верхнюю часть ручки вставляют резиновую заглушку.
  • Трубка или как еще её называют, веретено.
  • Лопасть.

Критерии для выбора

Вот на что в первую очередь необходимо обратить внимание при покупке:

  • Прочность влияет на срок службы, поэтому весло должно быть надёжным.
  • Условия и характер водоёмов, будет диктовать размеры лопастей и длину трубки.
  • Подбор осуществляется под индивидуальные параметры человека.

Материал

Вёсла для лодок делают как из одного материала, например, полностью деревянное или алюминиевое весло. Так и сборные, которые подразумевают использование нескольких фактур. Например, алюминиевая ручка и пластмассовая лопасть.

В основном предпочтение отдаётся четырём видам материала: дерево, алюминий, современный стеклопластик или пластик.

Если выбирают вёсла для надувной лодки ПВХ, то преимущество отдают алюминиевый или сборным конструкциям, где лопасть пластиковая или стеклопластиковая.

Конструкция

По конструкции они бывают:

  • Цельные, неразъёмные вёсла применяются на небольших лодочках или, наоборот, на очень больших плавательных средствах в качестве резервного «Двигателя» на случай отказа мотора.
  • Разборные – наиболее популярные среди любителей рыбалки.
  • Телескопические.

Есть и более универсальные конструкции, например, весло – багор. На ручке которого, помещен крюк, им можно подтянуть любой предмет из воды, даже крупную рыбу.

Разборные и телескопические вёсла более удобны в транспортировке и наиболее подходят владельцам надувных резиновых и ПВХ лодок. Они легко помещаются в обыкновенный рюкзак или сумку, не занимают много места.

Разборные вёсла для надувной лодки ПВХ имеют несколько видов крепления частей: штекерные или резьбовые.

Конструкцию вёсел возможно доработать самостоятельно, смотрите на видео как это сделать:

Размеры

Считается, что стандартная длина весла должна быть не меньше ширины корпуса лодки, но не превышать его больше чем на 15%.

  • Длинные – необходимы на больших и глубоких водоёмах, где требуется быстро перемещаться с места на место.
  • Короткие – более востребованы для мелких рек и озёр, заросших камышами и водяными растениями.

Безусловно, и антропометрические параметры каждого человека будут влиять на выбор весла для лодки.

Более высокому человеку, потребуются более длинные вёсла.

Лопасти различаются как по материалу, так по размеру и форме:

  • Широкие – для большой воды и больших по размеру лодок. Широкими лопастями более удобно грести и развить достаточную скорость в передвижении по водоёму.
  • Узкие – с их помощью хорошо передвигаться по траве, пробираться по водорослям, там, где неглубокое дно.
  • Плоские.
  • Вогнутые — способствуют наиболее эффективному гребку.

Для большей жёсткости в лопасть закачивают пеноматериал.

Крепления вёсел для лодки ПВХ

Существует два вида крепления вёсел, это безопорные и с опорой на борт лодки.

Безопорные вёсла не крепятся к корпусу лодки, и для рыбалки на ПВХ, алюминиевых, пластиковых лодках такие практически не используются. Это для каноэ и байдарки.

Второй вариант – использование в качестве крепления уключины, которая является необходимым элементом для крепления весла на любой лодке: ПВХ, алюминиевой, пластиковой.

Для того чтобы весло не выпало из руки и не потерялось в водных просторах, им было удобно управлять в уключине предусмотрено резьбовое соединение и фиксатор.

В тех регионах, где рыбалка бывает и в холодное осеннее — весенний период, уключины для вёсел должны быть сделаны из морозоустойчивого пластика.

Также в тюнинге лодки ПВХ используют держатели весла, в некоторых интернет-магазинах их называют защелками или держателями. Держатели необходимы, чтобы при движении на лодке с мотором весло было зафиксировано.

Если вы решите грести на лодке при помощи вёсел, то можно развить скорость до 6 км в час. Но для этого вёсла должны быть очень хорошо сбалансированы. Грести на лодке надо сидя спиной по направлению движения.

Народная примета: Нельзя переступать через лежащие на земле вёсла, может последовать неудача в пути!

Вёсла для надувных лодок.

Весло является главным органом, осуществляющим движение и управление маневром на гребных надувных лодках. Оно должно обеспечивать высокий КПД гребли при наименьших затратах энергии, быть легким, удобным для выполнения не только основного гребка, но и осуществления маневров. Оно должно быть достаточно прочным и гибким, чтобы можно было оттолкнуться от берега или камня. Весло состоит из лопасти и веретена. Лопасть весла имеет плоскую или вогнутую ложкообразную форму, которая способствует лучшему захвату воды и улучшению эффективности гребка. Форма веретена может быть цилиндрической, конической или прямоугольной со скругленными углами. Конструкции весел представлены на рис. 2.36.

Поступательное движение надувных лодок обеспечивается двумя основными способами гребли: без опоры на борт (на лодках без уключин) и с опорой на борт (на лодках, оборудованных уключинами). Лодки без уключин оснащаются веслами-гребками, байдарочными веслами и веслами для каноэ. Весла-гребки служат для передвижения на незначительные расстояния небольшой одноместной лодки с человеком, сидящим лицом вперед по ходу движения. Конструктивно они представляют собой лопасть овальной формы и жестко прикрепленное к ней веретено небольшого размера, на конце которого имеется страховочная петля из шпагата или тесьмы. Весла-гребки имеют незначительный вес и упаковываются вместе с лодкой. У нас в стране такими веслами комплектуются одноместные лодки ЛГН-1, «Лугань», «Стриж» и др. Известна конструкция весла-гребка, конечная часть веретена которого имеет кольцеобразный загиб для упора и фиксации руки до локтя (рис. 2.37) .

В другой конструкции изогнутость рукоятки весла в сторону, противоположную направлению рабочего движения, позволяет гребцу держать руку в естественном положении и избежать появления мозолей на ладонях при длительной работе. Кроме того, эта рукоятка с прямоугольным поперечным сечением лучше ориентирует лопасть в нужном направлении.

Байдарочные весла, используемые для байдарок или туристических лодок, состоят из двух лопастей, со единенных между собой веретеном. Удобство пользования обеспечивается разворотом лопастей относительно друг друга на 90° благодаря разъему фиксирующей части. На веретене этих весел имеется один или два разъема. Чтобы вода не стекала по веретену к рукам гребца, на веретено надевают резиновые кольца на расстоянии примерно 250 мм от лопасти.

Для надувных каноэ и моторных лодок, не имеющих уключин, применяются весла типа каноэ, которые также состоят из лопасти и веретена, заканчивающихся поперечной рукояткой. На надувных моторных лодках такие весла применяются только для кратковременного использования, например при отходе от берега на глубину, где можно воспользоваться мотором, или при швартовке к другому судну, а также при преодолении препятствий. Когда лодка идет под мотором, весла укладывают в кокпит под борта или крепят к ним с помощью ремешков, формованных деталей и других приспособлений, увеличивая продольную жесткость конструкции.

В парной гребле один человек гребет парой одинаковых весел. В этом случае длина весла от уключины до конца рукоятки должна быть меньше половины ширины лодки, иначе рукоятки парных весел будут сталкиваться. Чтобы лопасть могла погружаться в воду под действием своей тяжести, как правило, длина весла от среза лопасти до уключины должна быть в три раза больше, чем расстояние от уключины до конца рукоятки, и забортная часть весла немного тяжелее остальной ее части. Для фиксации весла в уключине в выбранном положении на него надевают два резиновых кольца.

На надувных лодках Рис. 2.38 . разъем весла с подпружиах, снабженных уключенным штифтом применяются


разъемные и неразъемные весла, которые конструктивно связаны с формой уключины.

Неразъемные весла используются на небольших гребных лодках (в этом случае они упаковываются в отдельные чехлы) или на большегрузных моторных лодках, предназначенных для морского плавания, в качестве запасного движителя на случай выхода из строя мотора. Неразъемные весла применяются и в качестве кормовых весел для управления и удержания на курсе большегрузных лодок. Они крепятся в уключины, установленные на транце или на кормовом баллоне. Кормовое весло из эластичного и прочного материала с жесткой лопастью на небольших лодках может выполнять роль движителя.

Наибольшей популярностью по сравнению с неразъемными веслами у владельцев надувных лодок пользуются разъемные весла. Они достаточно надежны в эксплуатации и не увеличивают размеры упакованной лодки. Существует несколько вариантов разъемных весел. Они могут состоять из двух или трех частей. Разъем весел может приходиться на веретено или на место соединения лопасти и веретена. Соединение частей может осуществляться с помощью муфты с фиксирующим резьбовым соединением. Широко распространено выполнение разъема веретена-цевья в виде телескопических втулок разного диаметра, на концах заходящих одна в другую, а также разъемных частей с соосными отверстиями по их краям. Через эти отверстия с помощью цилиндрических или пластинчатых пружин, установленных в одной из втулок, разъем фиксируют штифтами (рис. 2.38) . Для осуществления взаимного разворота лопастей байдарочного весла относительно друг друга втулки без штифтов имеют дополнительные отверстия.

Высокий КПД весла обеспечивают соединения веретена весла под углом с лопастью. В заглубленном состоянии боковые кромки лопасти расположены горизонтально, а веретено находится под определенным углом к ней. В плоской лопасти весла с целью повышения эффективности гребли центральная часть может быть выполнена из эластичного деформируемого материала. При гребле такая лопасть делается вогнутой. С целью ориентирования лопасти весла в воде в ее центральной части вырезают узкое щелевидное отверстие.

Весла могут быть изготовлены целиком из дерева (ясеня или мелкослойной еловой древесины), металла (чаще из сплава - дюралюминия), стеклопластика или пластмассы. Распространены и комбинированные конструкции весел, состоящие из пластмассовой или стеклопластиковой лопасти и деревянного или металлического веретена. Предел прочности лопасти весла из стеклопластика на изгиб составляет 2600 кгс/см 2 , а на растяжение - 820 кгс/см 2 . Весла из стеклопластика выдерживают статическую нагрузку 10 кгс. Чтобы древесина не намокала и не загнивала, весло несколько раз покрывают подогретой олифой или водостойким и атмосферостойким лаком, например ГФ-156. По лакированной поверхности вода стекает быстрее. Пластмассовая лопасть имеет рельефные ребра жесткости и изготовляется методами контактного или горячего прессования. Очень часто для придания веслу жесткости внутренний объем лопасти заполняют пеноматериалом. Чтобы обеспечить непотопляемость металлических или стеклопластиковых весел, в верхний конец ручки вставляют заглушку из капрона или резины. Общая длина весла-гребка обычно равна 400 - 500 мм, весла для одно- и двухместных лодок - 1000-1300, для туристских лодок весло для гребли по типу каноэ имеют длину 1400- 1600, а для надувных байдарок - 2100 - 2400 мм. Ширина лопасти обусловливает величину полезного упора, движущего лодку, и обычно составляет 120-200 мм.

В наметившихся тенденциях совершенствования конструкций весел прослеживаются два направления. По первому направлению усовершенствуется конструкция веретена весла. Например, к нему устанавливают рукоятки под различными углами, которые обеспечивают удобство захвата весла рукой во время гребли. Некоторые конструкции обеспечивают возможность поворота веретена вокруг оси во время гребли, при этом рукоятка остается неподвижной в руке гребца. По второму направлению изменяется конструкция лопасти. Лопасть выполняют из двух частей, вставляемых в продольные пазы веретена, с возможностью складывания их на 90° в продольном направлении вдоль оси веретена при холостом ходе весла. Другое техническое решение этого направления предусматривает соединение двух частей лопасти поперечной петлей, так чтобы нижнюю часть лопасти можно было складывать назад относительно рукоятки при гребке и раскладывать в обратном направлении при свободном ходе (рис. 2.39) . Гребок и холостой ход в этом случае осуществляются в результате толчка, направленного по оси веретена. Гибкий шнур ограничивает степень складывания нижней части лопасти к рукоятке во время гребка и жестко удерживает лопасть относительно рукоятки во время свободного хода.


Эффективность работы весла достигается и приданием лопасти полуэллиптической формы в поперечном сечении или обтекаемого авиационного профиля сечения.

Таким образом, усовершенствования лопастей идут в направлении изменения форм выпуклости, расположения различных канавок, ребер, выполнения центральной части из эластичного материала с окантовкой контура лопасти жесткими полосками, выполнения центральной части в виде жалюзийных пластин и применения в центральной части узкого щелевидного отверстия для лучшей ориентации весла при гребле.

Мускульную энергию человека при гребле веслом можно использовать и для приведения в действие ластового движителя. Эластичный (например, резиновый) ласт-плавник, присоединенный к лодке, совершает в горизонтальной или вертикальной плоскости полувращательное возвратно-поступательное (колебательное) движение, перемещая переднюю кромку ласта через воду по дуге, и сообщает движение надувной лодке. Привод плавников в этом движителе может быть как рычажным ручным, так и вращательным с помощью педали. Эффективность плавниковых колеблющихся движителей при определенных условиях даже значительно выше, чем эффективность весел при гребле. Помимо компактности движителя его преимущество по сравнению с веслами состоит и в том, что для сообщения лодке движения при ручном управлении используются одни руки и человек сидит лицом по ходу движения. Упор ласта создается с большей частотой, чем упор на веслах.


Одна из конструкций ручного ластового движителя показана на рис. 2.40 . Движитель легко разбирается на четыре составные части и в таком виде занимает мало места. Ласт размером 700 х 800 мм изготовлен из стеклопластика. Отношение плеча рычага может быть 1: 10. Скорость лодки, оснащенной таким движителем, может быть не меньше, чем скорость ее при гребле на веслах.

Выбор редакции
В английском графстве Уилтшир излюбленным местом туристов является знаменитый – причудливое каменное сооружение. Глыбы стоят в форме...

«Столица Лондон» - Знакомство со столицей Великобритании. Буклет учителя: Был бы Лондон таким популярным если бы в нем не было Big Ben?...

Tax Free - система возврата налога на добавленную стоимость, которой активно пользуются путешественники. Еще бы, ведь таким образом при...

Елена Степанова На мой взгляд, ничего особенного там попробовать не получится. Шашлык в Армении ничем не отличается от шашлыка у нас....
Страховка в Китай 2019 — сколько стоит, где купить, брать ли с франшизой или без. Медицинская страховка в Китай продается в нескольких...
Знойное лето – настоящее испытание для жителей больших городов. Пышущие жаром раскалённые камни и асфальт улиц и площадей заставляют...
Замок Эльц – прекрасный памятник архитектуры среди живописных холмов и густых лесов Германии. Он долгое время был резиденцией...
30.12.2016 17:34 На странице " " появились мини-игры. В этом разделе бойцы могут выиграть дополнительные призы. Список игр Лотерея...
Мы летим в разведывательном вертолете спецподразделения "Альфа". Кругом ни души... Но не надолго. Вертолет подбит, и Сэм Стоун...