Троицкая церковь филимонки. Филимонки.Погибший памятник федерального значения


Вы задались целью преодолеть расстояние от Москвы до поселка Филимонки. Кто из автомобилистов не мечтает максимально быстро и с наименьшими затратами добраться до места назначения. Одним из способов достижения этой цели является наличие информации о расстоянии между пунктом отправления и конечной точкой маршрута. Наша карта поможет вам найти самый короткий и самый оптимальный маршрут между Москвой и поселком Филимонки . При известной средней скорости транспортного средства можно с небольшой погрешностью рассчитать время в пути. В данном случае, зная ответ на вопрос сколько км между Москвой и поселком Филимонки - 41 км. , время, которое вы проведете в дороге, составит примерно 0 ч.45 мин. Работать с картой очень просто. Система сама найдет кратчайшее расстояние и предложит ОПТИМАЛЬНЫЙ маршрут. Трасса от Москвы до поселка Филимонки показана на схеме жирной линией. На схеме вы увидите все населенные пункты, которые встретятся на вашем пути во время движения. Имея информацию о городах, поселках (ознакомьтесь с перечнем населенных пунктов по трассе Москва - поселок Филимонки в нижней части страницы) и постах ДПС, расположенных по маршруту следования, вы сможете быстрее ориентироваться в незнакомых районах. Если нужно найти другой маршрут, просто укажите ОТКУДА и КУДА вам нужно добраться, и система обязательно предложит вам решение. Имея готовую карту от Москвы до поселка Филимонки и зная как проехать трудные развязки, всегда можно легко ответить на вопрос как проехать из Москвы в поселок Филимонки .

Панорамы
Панорама Москвы и поселка Филимонки

Движение по заранее проложенному маршруту – это способ исключить проблемы, которые могут возникнуть в незнакомой местности, и максимально быстро преодолеть нужный участок дороги. Не упускайте деталей, заранее уточните по карте все сложные дорожные развилки.
Не забывайте несколько простых правил:

  • Любому водителю, преодолевающему большие расстояния, требуется отдых. Ваша поездка будет более безопасной и приятной, если, заранее построив маршрут движения, вы определитесь с местами для отдыха. Представленная на сайте карта имеет различные режимы. Воспользуйтесь результатом работы простых интернет-пользователей и обращайтесь к режиму "Народная карта". Возможно, там вы найдете полезную для вас информацию.
  • Не превышайте скоростной режим. Предварительный расчет времени и построенный маршрут поездки поможет уложиться в график и не превышать разрешенные значения скорости движения. Таким образом, Вы не будете подвергать опасности себя и других участников дорожного движения.
  • Запрещается употребление за рулем веществ, вызывающих алкогольное или наркотическое опьянение, а также психотропных или иных веществ, вызывающих опьянение. Несмотря на отмену нулевого промилле (теперь возможная суммарная допустимая погрешность при измерении уровня алкоголя в крови составляет 0,16 мг на 1 литр выдыхаемого воздуха), употреблять алкоголь за рулем строго запрещено.
Удачи на дорогах!

Уважаемые жители!
Мы уже рассказывали о подготовке к изданию книги об истории поселения Московский. Для книги необходима дополнительная информация об интересных фактах, памятных датах, фотографии из жизни школ №1 и №2 п. Московский (ныне школа 2065) в 70-е и начале 80-х годов.
Материалы просим предоставить в администрацию поселения Московский (1 микрорайон, дом 19А, кабинет 17), либо на электронную почту: [email protected]

Участники пройдут по местам исчезнувших деревень и отправятся на поиски незаметных артефактов.
Экскурсовод расскажет, куда пропало сельцо Негонцев, почему Мешково было «самой женской» усадьбой в округе, бывал ли на Шаляпинском роднике Шаляпин и где шла средневековая Староникольская дорога. Кроме того, жители узнают какое отношение к местам Московского имеет художник Василий Тропинин.
Запись на экскурсию обязательна. Связаться с сотрудниками библиотеки жители смогут по телефону: 7 499 146 90 40. Место встречи сообщат после записи.


У въезда в Московский, рядом с Киевским шоссе, установлен памятник воинам, погибшим во время Великой Отечественной Войны. Его перенесли сюда с Передельцевского кладбища в 1985 году вместе с останками солдат, захороненных в братской могиле. Сейчас основная скульптурная композиция памятника покрашена золотой краской. Поблизости золотятся купола Тихоновской церкви.
В свою бытность Владимир Высоцкий пел, что «купола в России кроют чистым золотом, чтобы чаще Господь замечал...». Вероятно, золотая краска на памятнике нужна для того, чтобы его было видно издалека, чтобы привлекать внимание жителей. Я сознательно выбрала прежнее изображение, без позолоты, чтобы обратить внимание не на внешний облик, а на его содержание.
Самая многочисленная группа фамилий на памятнике - солдаты, похороненные в братской могиле.
Снова вспоминается Владимир Высоцкий, только уже слова другой песни:

На братских могилах не ставят крестов
И вдовы на них не рыдают,
К ним кто-то приносит букеты цветов,
И вечный огонь зажигают…

В братской могиле на Передельцевском кладбище были похоронены солдаты, умершие от ран и болезней в госпитале.Это более ста человек.Во время войны в Передельцевской больнице действовал инфекционный госпиталь 2393 и 467 ППГ.
В списках погибших некоторые графы содержат запись «Доставлен умершим».Раненных бойцов не всегда успевали довести до госпиталя и оказать помощь.У кого-то при себе не было документов, или они были в плохом состоянии -залиты кровью, повреждены осколком снаряда и т. д. Поэтому несколько человек остались неизвестными.
Госпиталя периодически переводили в другие населённые пункты, из-за этого иногда возникала путаница - кто и где похоронен. Например, на памятнике в Московском есть запись - Мамбровский Ф.К. На самом деле - Малобровский Франц Карлович, 1921 г, по официальному паспорту захоронения погребён в братской могиле санатория Валуево.
В других случаях в списках умерших содержалось несколько фамилий без инициалов и дат. По книге «Они погибли под Москвой в 1941-42 гг» удалось восстановить полные данные некоторых человек:
Поздняков Пётр Иванович, красноармеец, 49 сп 50 сд 1905 г.р., г.Кимры Калининской области. Умер от ран в январе 1943 г
Понедельников Антон Михайлович, красноармеец, 122 сп 201 сд 1904 г.р., Татарская АССР.
Умер от ран в декабре 1941 г.
Так выглядит полная запись о бойце по фамилии Григорьевский:
Всем, что было связано с историей жителей деревни Передельцы в период войны, занималось много людей. Это главный редактор газеты «За изобилие» Вера Александровна Рунова. Старожил Тамара Ивановна Привалова.Представители совета ветеранов поселения. Благодаря им в Московском увидят в этом году обновлённые таблички на памятнике - это 40 человек, которые ушли на фронт, и которым не суждено было вернуться обратно на родную землю.
Я тоже решила внести свою лепту в эту историю, и добавить в список несколько имён и фамилий.Верю, что настанет день, когда они займут своё законное место на памятнике:

Зюзин Пётр Иванович 1921 г - пропал без вести в 1943 г
Калугин Степан Андреевич 1906 г - пропал без вести в 1942 г
Соков Иван Александрович 1904 г - умер в госпитале в 1943 г
Ярощук Данила Михайлович 1900 г - погиб в 1942 г
Ерёмин Фёдор Васильевич г.р. неизвестен - погиб в 1942 г
Кумерин Егор Иванович 1910 г - пропал без вести в 1942 г Фрагмент из Книги памяти по Московской области, том 20, 2001 г. издания

Война разбросала жителей подмосковной деревни по всем уголкам нашей некогда великой и необъятной Родины - Советского Союза. А некоторые оказались далеко за её пределами.
Погибли и похоронены:

Машистов Михаил Егорович - в Калининградской области
Семёнов Пётр Петрович - в Латвии
Соков Иван Александрович - в Казани, Татарстан
Дадалин Пётр Алексеевич - в Белоруссии
Бутышов Александр Васильевич - в Ленинградской области
Сухорученков Николай Михайлович - на Украине
Семехин Дмитрий Фёдорович - с.Зван-Сложине, Чехословакия
Паршин Василий Афанасьевич - в г. Шпротава, Польша Боевой путь Николая Михайловича Сухорученкова на карте. Источник - сайт ОБД Мемориал

Война закончилась много лет назад. Но многие погибшие до сих пор считаются без вести пропавшими. Возможно родственники передельцевских солдат посылали запросы в архив Министерства обороны и смогли узнать подробнее о судьбе своих близких.Я брала данные только по открытым источникам, и там многие по прежнему числятся в списках без вести пропавших.
Последние годы рассекречены данные о потерях в Великой Отечественной Войне, много оцифровано и выложено в открытый доступ, например на ОБД Мемориал, Память народа и т. д. Но поиски погибших и пропавших без вести порой очень затруднены - книги памяти, архивные документы военных лет, различные электронные источники содержат пропуски, ошибки и неточности. Например, деревня Передельцы Краснопахорского района Московской области записывалась как Передевца, Передельна, Перефольцево, Персусинцы и так далее.
Многие из тех, чьи фамилии вы видите на памятнике у Тихоновского храма, за годы войны неоднократно награждались орденами и медалями за свои подвиги:

Холодков Александр Матвеевич, Дадалин Пётр Алексеевич и лейтенант Федулов Николай Сергеевич - медалью «За боевые заслуги»,
Кротов Виктор Степанович и Машистов Михаил Егорович - медалью «За отвагу»
Из наградного листа ефрейтора Машистова М.Е.: « В бою 16.08.1943 г под деревней Никитинка Жиздринского района Орловской области огнём из ПТ-ружья подавил две пулемётные точки противника, чем обеспечил продвижение нашей пехоты. 19 августа 1943 г в бою западнее деревни Дедная забросал гранатами вражеский миномёт, уничтожив трёх гитлеровцев».
Паршин Василий Афанасьевич награждался медалью «За отвагу» и орденом Красной Звезды.
Василий Иванович Кумерин - орденом Красной Звезды. Из текста представления к награждению: « Кумерин Василий Иванович в боях при освобождении Тамани действовал смело и храбро. В бою 14 сентября 1943 года скрытными путями, под сильным огнём противника, пробрался к переднему краю и на протяжении целого дня держал под обстрелом расположенные вблизи огневые точки противника.В этот день товарищ Кумерин подавил огонь 6-ти точек и уничтожил станковый пулемёт с его «прислугой». В боях при преследовании противника на Таманском полуострове тов.Кумерин проявил себя смелым и стойким воином».
Многие из тех, кто прошёл всю войну и вернулся после Победы в родные Передельцы, тоже были представлены к наградам:
Зюзин Виктор Павлович -орден Красной Звезды Наградной лист Зюзина В.П. Источник - сайт "Память народа"
Дважды награждалась медалью «За боевые заслуги» Клавдия Михайловна Бутышова - в 1944 и 1945 гг.
Дадалин Владимир Иванович и Романов Михаил Александрович - медаль «За боевые заслуги»,
Бутышов Василий Иванович и Шеванков Сергей Александрович -медаль «За отвагу»
Зюзин Константин Иванович - медаль «За отвагу» и орден Красной Звезды,
Шеванков Василий Михайлович - медаль «За боевые заслуги» и орден Красной Звезды,
Буравчиков Сергей Петрович и Бутышов Николай Иванович -орден Отечественной Войны II степени,
Буланов Николай Степанович - медаль «За отвагу» и орден Славы II степени.
И это не полный список жителей и перечень наград.Просто сделала выборку по некоторым фамилиям.
Два жителя Московского - Пётр Николаевич Нешта и Михаил Васильевич Кузнецов - были участниками Парада Победы в 1945 году. Михаил Васильевич Кузнецов

Что мы знаем о тех, кто ушёл из этих краёв на фронт и погиб, защищая родную землю? О тех, кто прошёл всю войну и вернулся домой с Победой? Судя по всему, не так много.А могли бы знать больше.
Последние годы всё, что связано с памятью о войне принимает формы официоза, а порой и показухи. 9 мая у нас везде идут Бессмертные полки, гремят салюты, развеваются георгиевские ленточки. «Спасибо деду за Победу» ….Ура Ура… а 10 мая обо всём забыли, и так на целый год.
Наша память о войне - тонкая незримая ниточка, что связывает нас с историей прошлых поколений, наших предков.Если она оборвётся - мы просто улетим однажды в небо как воздушный шарик, исчезнем без следа.
Когда-нибудь наступит время и эта страшная война станет просто частью нашей истории. И новые поколения будут воспринимать её так, как мы воспринимаем сейчас Первую Мировую или Отечественную войну 1812 года - без надрыва и горечи.
Но пока живы мы, потомки и наследники Победителей, никто не вправе разменивать Победу по мелочам и предавать забвению их Подвиг. Автор благодарит за консультацию члена Совета ветеранов п.Московский - Владимира Николаевича Кузнецова Автор - Ирина Гаврилина


Город Московский - город красивый, молодой, растущий и стремительно меняющий свой внешний облик.
Любопытно рассматривать его со стороны, с высоты: каким был поселок Московский, как изменился он став городом.
И, конечно интересно, каким он будет через некоторое время, когда вырастут все новые микрорайоны и их заселят новые жители.
Не все детали и подробности сохранятся надолго в нашей памяти, а вот фотографии о многом напомнят.
Вот такую подборку интересных видов и панорам города, предлагаю создать здесь, так сказать, для истории.
В максимальном разрешении фотографии можно посмотреть в фотоальбоме Панорамы города Московский
Благодарность всем авторам фотографий!
Продолжение следует...

Маргаритки

Одуванчик

Цветение лука

Лютики (куриная слепота)

Яснотка белая (глухая крапива) и муравьи которым по вкусу её цветы)

Шиповник (рудимент розы)

Люпины

Кашица - ?

Девясил

Жду не только Ваших подсказок, но и фото.

Стены, пережившие целую толпу царей, генсеков и президентов, тихо разрушаются под неумолимым напором природы. И тишина… Церкви не повезло. Она оказалась на закрытой охраняемой территории, владельцы которой, судя по всему, совершенно равнодушны к судьбе исторических памятников.

Моя первая встреча с загадочным Троицким (Покровским) храмом состоялась в стенах ГПИБ. Дело было к вечеру, я сидел и рассеяно листал справочник 1874 года («Краткие сведения о всех церквах Московской епархии в алфавитном порядке исчисленных» И. А. Благовещенского). Вдруг в глаза бросился знакомый топоним – «Березки». Хм… Знаю я эти Березки. Пионерлагерь, пруды. Когда-то там была усадьба известного промышленника Бромлея. Но церковь?

Жизнь научила, что в таких вещах никогда нельзя верить на слово какому-то одному справочнику. Для начала, надо заглянуть поглубже в историю.

«Списки населенных мест российской империи», 1862 год издания. Есть церковь!

Популярный справочник г-на Нистрема, 1852 год. Есть церковь!

В фундаментальном исследовании Холмогоровых, содержащем множество цитат из архивных материалов, храм тоже подробно описывался:

Итак, что мы имеем? В XVII веке здесь была деревянная церковь. В середине XIX века уже стояла каменная. Следовательно, датировке из справочника И. А. Благовещенского и впрямь можно доверять. Вполне вероятно, что мы действительно имеем дело с памятником XVIII столетия. Или, самое позднее, первой половины XIX века.

Возник последний и самый важный вопрос. Что осталось от этого сооружения? Сохранилось ли до нашего времени хоть что-нибудь? Интернет давал по этой теме весьма скудные и противоречивые данные. Кое-где и вовсе заявлялось, что была только деревянная церковь, которую уничтожили при советской власти. И лишь на фундаментальном сайте соборы.ру я обнаружил то, что искал - мутноватую фотокарточку 1994 года. Предчувствия не обманули. Каменный Покровский храм пережил советские годы!

Оставалось лишь увидеть всё своими глазами.

Из двух классических способов попадания на закрытую территорию (забалтывание/подкуп охраны и партизанское проникновение) был выбран «путь воина», как самый надежный и увлекательный. Но в итоге, мне даже не пришлось лазить через заборы и ползать по кустам, скрываясь от злых сторожей. Хитрым маршрутом удалось подобраться к месту, где забор вообще отсутствовал. Так что, формально, я даже никуда не проникал. Просто побродил по крапивным зарослям. Побродил, побродил, и вдруг наткнулся на осыпавшуюся кирпичную стену…

К сожалению, у меня с собой тогда была лишь скудная мыльница.

Но самое обидное, что буквально спустя минуту поблизости раздались голоса. Возможно, меня как-то умудрились заметить, а может это был лишь плановый обход. Не знаю. В любом случае, проверка доброжелательности местного ЧОПа категорически не входила в мои намерения, и я тихонько ретировался, так толком и не осмотрев здание. И правильно сделал, что ретировался, как потом выяснилось…

Позднее, в интернете обнаружился отчет еще одних храбрых исследователей, попытавшихся подобраться к памятнику аж на Новый Год, но пойманных местными сторожами еще на подходе. Любителям остросюжетных историй советую ознакомиться. Ярко описано незабываемое общение с представителями слаборазвитого вида Homo Vahterus, сопровождаемое неожиданными сюжетными поворотами в виде брызганья перцовым баллончиком в глаза нелегальных посетителей и удивительными откровениями, в стиле: «Зае...ли историки!! А если я в твою квартиру влезу и жену твою вые...у!!?»

Что мы имеем в сухом остатке? Посреди нашего ТиНАО стоит малоизвестный старинный храм. Предположительно, ему стукнуло уже четверть тысячелетия. Это очень много. Столь древние постройки принято охранять и беречь. А этот не берегут. Он разрушается, и это отлично видно на приведенных снимках. Его не наблюдается в путеводителях и реестрах культурного наследия. Если владельцы территории пионерлагеря завтра просто разберут его на кирпичики – этого даже никто не заметит. Середина XVIII века. Двести пятьдесят лет нашей истории находятся под угрозой. С этим надо что-то делать.

Собственно, если есть смелые люди с хорошим фотоаппаратом (а также просто смелые люди), я бы предложил для начала рискнуть и сходить туда еще разок. Надеюсь, что моя хитрая тропа все еще проходима. Следовательно, мы официально ничего не нарушим. Никаких заборов, никаких табличек. Опять же, если по дороге встретятся неадекватные сторожа – они вряд ли будут предпринимать какую-то агрессию в отношении большой группы людей. А уж если к нам присоединится еще кто-то, обладающий особым статусом (например, счастливый владелец депутатского удостоверения) – будет вообще отлично.

Конечно, еще лучше было бы договориться об официальном посещении территории пионерлагеря, но что-то мне подсказывает, что это будет довольно трудная задача, которая может растянуться на долгие месяцы. Судя по отсутствию фотографий в интернете и литературе, пока это вообще никому не удавалось сделать. В конце концов, владельцам территории есть что скрывать. У них там изуродованный и полуразвалившийся памятник архитектуры, и лишняя шумиха вокруг него им вряд ли нужна.

Так вот… Подберемся поближе. Осмотрим, отснимем. Попробуем разобраться, что он из себя действительно представляет, и в каком состоянии находится сейчас, в 2016 году. Я попытаюсь уточнить датировку по кирпичной кладке и прочим признакам. Возможно, будут клейма на кирпичах, или другие зацепки. А затем, имея на руках внятный и актуальный материал – можно будет заняться привлечением внимания к этой теме. Раскачаем местную прессу, раскидаем письма в официальные инстанции. Работы не много. И оно того действительно стоит.

В конце концов, не так уж часто выпадает реальный шанс спасти значимый кусочек исторического наследия родного края. Это в высшей степени достойное дело. Если кто надумает - пишите, скоординируемся и сходим. Например, на майских праздниках

(http://new-muscovite.livejournal.com/7160.html)



1. Даже с приличного расстояния архитектура Князе-Владимирского монастыря (Ленинский район, Филимонки) восхищает. Грандиозная руинированная Троицкая церковь видна за многие километры, но приблизится к ней не так уж просто.

2. После 1950-х гг. обитель оказалась на территории психиатрической больницы, за глухим бетонным забором, что придаёт и без того мрачному комплексу ещё большую таинственность и загадочность.

3. Обитель была учреждена в 1891 г., при кладбищенской церкви. Между 1855 и 1861 гг. по заказу В.Б. Святополк-Четвертинского (владельца усадеб Валуево и Филимонки) по проекту И.Ф. Тибо (по другим источникам арх. А.П. Попов по проекту П.К. Козиха) была сооружена величественная, поражающая воображение Троицкая церковь.Здание выстроено в романо-готическом стиле. Архитектурно-планировочное решение сродни романским базиликальным храмам. Крестообразная в плане церковь соединена с многоярусной башней колокольни закрытой галереей - продольным нефом. Боковые компартименты (трансепт) и алтарь - разобраны, однако памятник не утратил своей значимости и уникальности. Все архитектурные элементы: арки, гурты, филёнки - подчёркивают вертикальную направленность сооружения.

4. На окраине Филимонок, на высоком берегу реки Ликовки среди одичавшего парка стоял усадебный дом XIX в., выделявшийся из антуража своей жёлтой окраской. На противоположном берегу возвышается полуразрушенный Князе-Владимирский монастырь.

5. Флигели усадьбы Филимонки.

6. Между усадьбой и монастырем существовала тесная взаимосвязь, в том числе и архитектурно-планировочная. Невысокие постройки усадьбы, вознесённые на вершину холма, уравновешиваются высотной доминантой Князе-Владимирского монастыря, расположенного на противоположном низком берегу речки Ликовы, русло которой пролегает в глубоком овраге.

7. Усадьба, основанная в начале XVIII века предположительно П.А. Голицыным, позднее сменила многих хозяев; после Голицына ею последовательно владели Я.Я. Протасов, И.С. Чебышев, Е.М. Голицына, М.В. Зиновьев. Зиновьев ставший обладателем имения в 1769 г. получил весьма запущенное хозяйство, в документах 1752 г. усадебные постройки названы ветхими. В начале XIX столетия Филимонки перешли к Д.В. Измайлову, который приступил к полной перестройке обветшавших строений, создав скромный по масштабам усадебный ансамбль стиля позднего классицизма. Следующий хозяин имения, помещик Лачинов, в начале XIX века продал его Б.А. Святополк-Четвертинскому.

8. Борис Антонович Четвертинский после окончания Отечественной войны 1812 г. вместе с семейством проводил большее время года в своём московском доме, а летние месяцы традиционно в загородном имении - Филимонках. В усадьбе, доставшейся от предшественников, Святополк-Четвертинские почти ничего не меняли. Компактный, двухэтажный, с квадратным планом дом был частично возобновлён после войны 1812 г. (Поговаривали даже, что в этом доме на ночь останавливался Наполеон, при отступлении из Москвы.) Его гладкие фасады, с редкими окнами завершены массивными фронтонами во всю ширину корпуса.

9. Главным украшением господского дома служит двухъярусная лоджия с колоннадой тосканского ордера со стороны двора.

10. Дом увенчан лёгким бельведером с небольшим куполом.

11. Живописный террасный парк на склоне реки Ликовы не претерпел изменений.

22.

Фото 2005 г.
Использован текст с

На этих выходных мы отправились в путешествие по Москве и московской обрасти в женский монастырь в Филимонках. Правда без ребёнка. Ведь мы отправляемся в Князь-Владимирский женский монастырь в Филимонках. А с ребёнком там делать нечего. Территория будет обнесена забором, так что погулять, всё потрогать и посмотреть поближе не удастся.

В общем, сегодня мы едем на машине посмотреть хотя бы с высоты на территорию очередного монастыря. Едем на машине в Князь-Владимирский женский монастырь в Филимонках.

Как обычно в машине я делюсь историческими моментами из истории женского монастыря. Нам очень интересна история России и Руси. Именно поэтому мы решили съездить в Филимонки, понимая что это не совсем обычный экскурсионный маршрут. Тут не будет привычных нам автобусов с паломниками и верующими, оборудованных для них мест для отдыха и парков, как например в или в . Но этим этот монастырь и интересен.

С собой мы берём квадрокоптер DJI Phantom 4 Pro , чтобы полетать и отснять место с неба.

А вот что мы узнали и увидели в очередной экскурсии на машине по Подмосковью.

Экскурсия в Князь-Владимирский женский монастырь в Филимонках

Основание Князь-Владимирского женского монастыря приходится на конец 19 столетия. Разместился он в живописных местах Подмосковья, на побережье реки Ликовки. Неподалеку от обители находилась усадьба Филимонки, принадлежавшая в момент ее основания князьям Святополк-Четвертинским. Усадьба находится сегодня в Ленинском районе Московской области.

Первой организацией женской духовной общины занялась княгиня Святополк-Четвертинская В. Б. в 1890 году, и уже спустя год община была в статусе монастыря. Основным храмом обители в тот период стала Троицкая церковь, которая на тот момент уже существовала, а была возведена она в 1855-1861 гг. Строение имело оригинальную архитектуру, будучи выполненным в духе романтизма середины 19 столетия.

Вторым храмом обители стала Успенская церковь, возведенная в 1900 году. Проект для нее был разработан Латковым А. А., а стиль, в котором был построен храм, являлся псевдорусским. В основание проекта церкви легло современное на тот момент видение древнерусского зодчества.

При церкви было устроено два придела – Михаило-Архангельский и Князь-Владимирский. На сегодняшний день при монастыре сохранились лишь эти два Божьих дома – Троицкая и Успенская церкви. При обители в былые времена были и другие строения, преимущественно деревянные, но до наших дней они не сохранились.

Проект Троицкого собора разработал Ж. Ф. Тибо, а в роли заказчиков возведения храма выступили князья Святополк-Четвертинские. Начало строительства было инициировано Святополк-Четвертинским Б. Б., а завершено оно было при поддержке его сестры Веры Борисовны.

Церковь представляет собой двухэтажное сооружение, расположенное примерно в 1 км от усадебной постройки. Освещение нижнего престола было осуществлено в 1861 году во имя Сергия Радонежского. Верхний престол освятили в 1888 году. Под церковью находилась усыпальница княжеской семьи Святополк-Четвертинских.

В архитектуре сооружения можно узреть сочетание тенденций романского, византийского, древнерусского зодчества с примесью неоготики. Высокая колокольня в 4 яруса, устроенная здесь в 19 столетии, увенчивает сооружение. Увидеть ее можно задолго до подъезда к самому храму.

Сегодня Князь-Владимирский женский монастырь вместе с церквями относится к РПЦ, но храмы его располагаются на территории психоневрологического интерната, который был открыт еще во времена СССР. Чтобы попасть в храмы, необходимо пройти через КПП этого учреждения. В настоящее время Троицкий храм восстановлен, его переосвящение состоялось в 2015 году. В Успенской же церкви сегодня ведутся реставрационные работы. Ее включили в Федеральную программу, согласно которой в России восстанавливаются архитектурные и исторические памятники.

В настоящее время в Троицком соборе отреставрировали колокольню, устроив на ней новый крест, а также изготовили и подняли колокола. Служители храма говорят, что на данный момент есть необходимость в приобретении для церкви новой мебели, церковной утвари. Храм не отказывается от помощи в этом вопросе со стороны всех неравнодушных и желающих помочь. Нуждается собор сегодня и в помощи по обустройству Воскресной школы, изготовлении икон.

В храмах в настоящее время проводятся богослужения, на которых могут присутствовать желающие, согласно расписанию.

Как добраться до Князь-Владимирского женского монастыря?

Можно воспользоваться общественным транспортом, а именно автобусом, отходящим от ст. метро «Юго-Западной». Доехать нужно до остановки под названием «Совхоз Московский». С этой остановки на местном автобусе, следующем по маршруту №420, нужно добраться до остановки с названием «Филимонки».

Это самый простой способ для жителя Москвы и Подмосковья. Или на машине оринтируясь на маршрут 420 — го автобуса. Мы так и сделали, отправившись в женский монастырь на своём автомобиле.

Историческая справка о женском монастыре в Филимонках

Усадьба в Филимонках появилась в 18 столетии, и за относительно недлительный срок сменила немало хозяев. В 40-х гг. 19 столетия ее владельцами стала княжеская семья Святополк-Четвертинских, и по настоянию супруги глава семейства начал возведение храма неподалеку от их имения (в 1 км от него).

Изначально ему была отведена роль фамильной усыпальницы, и к 1861 году его строительство было завершено. Нижний его престол освятили, а спустя несколько лет был освящен и верхний престол.

Строение имело впечатляющие размеры, благодаря которым завидеть его можно было издалека. Представляло оно собой усыпальницу в цоколе, над которой высилась центрическая крестообразная церковь. Разместившиеся вертикально роскошные арки, которые пронизывали колокольню, делали акцент на вертикальной расположенности композиции, ее стремлении вверх.

1888 год ознаменовался происшествием, оказавшим немалое влияние на судьбу усадьбы и всего села. В октябре этого года неподалеку от Харькова произошла авария с участием императорского поезда, в которой 19 человек погибли. Вагон, в котором путешествовала императорская семья, с рельсов не сошел, благодаря чему никто из ее членов не пострадал. В нем обвалилась крыша, и Александр III, имевший мощное телосложение, удерживал ее своими плечами.

По случаю чудесного спасения императорской семьи во многих селах и городах возводили часовни, церкви. Княжеская семья Святополк-Четвертинских приняла решение приурочить к этому событию организацию монашеской общины. В 1890 году был учрежден ее штат, ей было дано название Князь-Владимирской – его княгиня Вера Борисовна дала в честь своего к тому моменту уже усопшего брата Владимира Борисовича. Уже в 1891 году община вошла в статус монастыря.

Княгиня Святополк-Четвертинская стала не только основательницей обители, но и ее настоятельницей. Она проявляла всяческую заботу как к сестрам монастыря, так и к жителям близлежащих населенных пунктов. Княгиня организовывала лечение больных, а крестьяне ежемесячно получали от нее денежные пособия. Сестры Веры Борисовны – Шаховская Н. Б. и Трубецкая Н. Б. преподнесли обители дар в виде иконостаса, выполненного из красного дерева. Сестры настоятельницы общины были частыми гостьями в обители и усадьбе.

Княгиня В. Б. Святополк-Четвертинская была настоятельницей монастыря до 1893 года. Спустя год ее не стало в живых, а захоронили ее в родовом склепе при созданном ее семьей храме, где она почивала вместе со своими усопшими родителями и братьями.

С 1893 года в Князе-Владимирской женской обители настоятельницей была монахиня Анастасия (в миру Елена Астапова), которая приняла сан игуменьи в 1901 году. Родилась Анастасия в семье купцов в 1833 году. С 1876 года она была учреждена в сестры Борисо-Глебской Аносиной обители. В 1879 году Анастасия была острижена в монахини, а спустя несколько месяцев ее перевели в Московский Ивановский монастырь. С 1885 по 1888 гг. Елена Астапова была помощницей казначеи в Московском Вознесенском монастыре. С 1888 года она пребывала в Казанско-Головинском монастыре.

В 1894 году в нижнем престоле храма был устроен новый иконостас, а саму церковь освятили после произведенного в ней ремонта.

В 1894 году работниками прядильно-ткацкой Даниловской мануфактуры обители были подарены новые одежды, хоругви, церковная утварь, жертвенник, которые были приобретены на собранные предприятием средства. В этом же году, но немногим позже, рабочими этой же фабрики обители была подарена большая икона Божией Матери Млекопитательницы, а также 2 хоругви и еще 20 образов.

В конце 19 столетия работники мануфактуры не единожды совершали паломничество в монастырь, принося новые дары.

В 20-х гг. 20 столетия монастырь был закрыт, но проживавшие в нем монахини оставались при церквях вплоть до 30-х гг. прошлого столетия. В это время соборы закрыли, а их помещения были отданы под нужды сельского хозяйства. Корпус, в котором располагались сестринские кельи, был отдан под жилые помещения для мирских. Деревянные строения были разрушены.

Предалась уничтожению и княжеская родовая усыпальница Святополк-Четвертинских, могилы которой были вскрыты. По окончанию войны в обители организовали психоневрологический интернат, который функционирует и до сих пор.

В 1994 году Троицкую церковь вернули верующим. В течение длительного времени после этого события монастырь продолжал представлять собой руины некогда величественных сооружений, а для богослужений приходилось использовать подклет. Тем не менее со временем здесь начали производить реставрационные работы, в храмы вернулась духовная жизнь, и множество неравнодушных людей помогли и до сих пор помогают в восстановлении соборов монастыря.

Об остальных наших путешествиях по России читай , а о всех путешествиях — .

Фотографии «Князь-Владимирский женский монастырь в Филимонках»

Вот какие фотографии мы сняли квадрокоптером DJI Phantom 4 Pro . С такого ракурса мало кто видел этот храм. Да и монастырь обнесён проволокой. Мы сами внутрь не полезли. Вообще, я считаю что это не то место куда можно отправляться с ребёнком. Ведь рядом находится психоневрологический интернат. Что мешать людям. Да и территория монастыря не такая большая и не приспособлена для пикников и прогулок.

Выбор редакции
Смотрите толкование: по названиям рыб, а также сети, ловушка.Рыбы во сне символизируют холодность, болезнь, равнодушие.Видеть во сне...

Хакасия, это один большой музей допотопной культуры. Правда официальная наука считает, что всё это, исключительно чудеса природы. Спорить...

Город Щёкино находится на территории государства (страны) Россия , которая в свою очередь расположена на территории континента Европа ....

Принципиальное североамериканское противостояние в матче за бронзу чемпионата мира получилось гораздо упорнее, чем можно предположить,...
В XXI в. не ставится под сомнение значимость иностранных инвестиций для экономического роста страны и его качества. Но вызывает...
В английском графстве Уилтшир излюбленным местом туристов является знаменитый – причудливое каменное сооружение. Глыбы стоят в форме...
«Столица Лондон» - Знакомство со столицей Великобритании. Буклет учителя: Был бы Лондон таким популярным если бы в нем не было Big Ben?...
Tax Free - система возврата налога на добавленную стоимость, которой активно пользуются путешественники. Еще бы, ведь таким образом при...
Елена Степанова На мой взгляд, ничего особенного там попробовать не получится. Шашлык в Армении ничем не отличается от шашлыка у нас....