Автобусы в странах Европы. Автобусное сообщение между городами


С тех пор, как дикий человек понял, что помимо его племени «там за горами, за долами» тоже есть жизнь, транспорт стал неотъемлемой частью жизни человека. Потому что человек жаждал самолично ознакомиться и сфотографироваться на фоне падающей башни, большого каньона или статуи Родины Матери. А еще лучше, вырезать нетленное «здесь был Вася». Поэтому вышеупомянутый человек по пути своего развития планомерно пересаживался с одного парнокопытного на другое, потом перебрался на велосипед, пропутешествовал какой-то участок на воздушном шаре, дирижабле, дилижансе, двуколке, карете, поезде, автомобиле и т.д. и т.п. и, наконец, пересел в самолет. Потом он – человек, в смысле – пускался в странствия и в ракете, но пока еще транспортным средством данное устройство назвать нельзя. К чему это я? Столь пространное вступление, на самом деле, посвящено довольно краткой теме – автобусы и автобусные переезды. Городские, междугородние и международные автобусы. Потому что, не смотря на разнообразие транспорта в наш век, автобусы до сих пор очень актуальны и незаменимы. Где-то из-за дешевизны переезда, где-то из-за удобства, а где-то из-за невозможности добраться иным транспортом. Все страны и города в одной статье, конечно, охватить не берусь, напишу, что знаю и что нашла в свое время. Итак, автобусное сообщение в странах Европы .

Россия

Маршруты России . Здесь можно найти информацию о междугородних и международных маршрутах России . Купить билет нельзя. Но поиск городов по алфавиту. Система выдает все возможные между городами маршруты, после чего можно посмотреть конкретный. Информация, которую можно посмотреть: остановки по пути маршрута, время в пути, расстояние, транспортная компания, стоимость багажа (стоимости билета к сожалению нету).

Украина

Автобусы на Украине довольно распространены, как городские, так и междугородные.

Белоруссия

Сайт МинскТранс . Расписание международных, междугородних и пригородных автобусов. Тарифы на проезд, информация по проездным. Есть мобильная версия. Расписание транспорта "МинскТранс" .

Билеты на проезд в городском пассажирском транспорте (автобусе, троллейбусе, трамвае, метро) г.Минска можно приобрести в специализированных киосках «Агентства «Минсктранс», «Белсоюзпечать», в отделениях почтовой связи «Белпочта», в пунктах «Белтелеком», в кассах автовокзалов, автостанций, метрополитена, в магазинах города, на диспетчерских станциях, у водителя – до начала поездки, кондуктора (при его наличии) – до следующей после посадки остановки. Также можно купить проездной на 10, 15, 30 дней, есть на сайте.

Большинство автобусов отходят с автобусных станций Флоренц (Florenc ) и Розтылы (Roztyly ). Международные рейсы чаще всего прибывают на станцию Флоренц, которая находится недалеко от станции метро Florenc , где пересекаются линии В и С.

На всех видах городского транспорта в Чехии (автобус, трамвай, метро) действуют одинаковые билеты, стоимость которых зависит только от длительности поездки.

Автобусное сообщение в Праге

Автобусы (autobusy ), в основном, курсируют в окраинах Праги. Время движения - с 4:30 до полуночи, интервалы движения - 6-8 минут в часы «пик» и 10-20 минут в остальное время. По выходным интервалы движения составляют 15-30 минут. Ночные автобусы (№№ 501-512) курсируют с 00:30 до 4:30 с интервалами в 40 минут.

Автобус № 119 и № 100 Автобус № 119 курсирует от аэропорта Рузыне (Ruzyně Аirport) до станции метро Dejvická . Автобус № 100 курсирует от аэропорта до станции метро Zličín . Это удобный и дешевый способ добраться из аэропорта в город.

Для оплаты проезда в общественном транспорте в Праге используются два типа билетов:

Одноразовый билет (один вид транспорта/короткая поездка): Взрослый: 18 крон, детский (6-15 лет): 9 крон, детский (до 6 лет): бесплатно.

Этот билет используется только на одном виде транспорта для поездки без пересадки. Он рассчитан на 20 минут проезда (с момента активации билета) на трамвае или автобусе или на 5 остановок на метро (при этом Вы можете делать пересадку в течение 30 минут). Этот билет не подходит для проезда в ночных трамваях и автобусах, а также для фуникулера на холм Петржин.

Многоразовый билет (несколько видов транспорта/долгая поездка): Взрослый: 26 крон, детский (6-15 лет): 13 крон, детский (до 6 лет): бесплатно.

Этот билет подходит для всех видов транспорта; с ним Вы можете совершать пересадки как внутри одной транспортной системы (с одной линии метро на другую, с одной трамвайной линии на другую), так и с одного вида транспорта на другой (с метро на трамвай, с трамвая на автобус) на протяжении 75 минут с момента активации билета.

Одноразовые и многоразовые билеты продаются в желтых билетных автоматах (указания там написаны и на английском языке, автомат принимает только монеты), а также в билетных кассах, которые имеются на некоторых станциях метро; билеты можно приобрести в киосках и магазинах Tabák/Trafika , газетных лотках и в туристических информационных центрах.

При входе в станцию метро, трамвай или автобус нужно прокомпостировать билет, чтобы на нем отметилось время начала поездки, иначе билет будет считаться недействительным.

Также есть несколько видов кратковременных и долговременных проездных: Кратковременные (туристические) проездные: на 24 часа - 100 крон, на 3 дня - 330 крон, на 5 дней - 500 крон. Проездные подходят для всех видов общественного транспорта Праги в течение срока действия проездного. Проездные продаются в билетных кассах на некоторых станциях метро, а также в туристических информационных центрах.

Германия

Городской транспорт в большинстве городов Германии представлен автобусами, трамваями, метро или скоростными трамваями (U-Bahn) и пригородными поездами (S-Bahn). Тарифы едины для всех видов транспорта, билет действует с пересадками. Существует масса проездных и туристических билетов, позволяющих сэкономить.

Все билеты можно приобрести в специальных машинах на станциях метро и пригородных поездов. Билеты надо компостировать в красных машинах, находящихся на платформах. Штраф за безбилетный проезд весьма высок.

Автобусы ходят строго по расписанию. Через переднюю дверь разрешен только вход. У водителя можно купить билет лишь на одну поездку. Если билет уже приобретен, например, в метро, его нужно показать водителю. В некоторых городах вход через переднюю дверь только в вечернее время, когда не работают контролеры.Существуют также два туристических проездных, включающих, помимо бесплатного проезда в транспорте, скидки на музеи, достопримечательности и экскурсии. WelcomeCard действует 3 дня и дает скидки до 50%. CityTourCard дает меньшие скидки, действует только в центральной части города, но стоит меньше, действует 2 и 3 дня. Цены не пишу, потому что они имеют свойства меняться.

Австрия

Городской транспорт в большинстве городов Австрии представлен автобусами и трамваями, иногда троллейбусами.

Туристический проездной Vienna Card на 72 часа, куда входит проезд на городском транспорте, а также скидки в некоторых музеях и ресторанах обойдется в 19,9 евро, можно заказать на официальном сайте .

Тур - большой город, в нем довольно много автобусов. Есть два вокзала - собственно Тур (Tours) и Сен-Пьер де Корп (Saint-Pierre des Corps). Второй - это вокзал TGV.
От Сен-Пьер де Корп до центра можно добраться на автобусе № 3 (остановка напротив вокзала) или на электричках, называемых наветтами. Карты местных автобусов скачиваются с сайта www.filbleu.fr , закладка Horaires Trajets.

Из пригородных автобусов наиболее интересны для туриста линия С (направление Montrichard, через Амбуаз, Шенонсо) и линия V (Савоньеры, Вилландри, Азе-ле-Ридо, 2 раза в день, в июле и августе каждый день, в другие месяцы по определенным дням, можно брать велосипеды). Поиск нужного автобуса может занять довольно длительное время: водители не знают, где какой автобус, поэтому узнавать лучше в информационном центре (небольшое здание рядом со стоянкой автобусов). Кроме того, автобус может сбежать из-под самого вашего носа, за 5 минут до положенного по расписанию времени.

Автобусы в Бретани

По сравнению с другими регионами Бретань имеет довольно развитую автобусную сеть, особенно там, где есть развитые курорты. Регион состоит из нескольких департаментов, каждый из которых имеет свою автобусную сеть, свои автобусы есть и у крупных городов. Ссылки на некоторые транспортные сайты.

Департамент Ille-et-Vilaine :
www.illenoo-services.fr - транспорт в департаменте
www.ksma.fr - автобусы в Сан-Мало
www.star.fr - транспорт в Рене
www.lesurf.fr - автобусы в Фужере

Не территории Бельгии предлагает свои услуги международный европейский автобусный перевозчик - Eurolines .
Автобусами Eurolines вы можете поехать с Брюсселя в Амстердам , Берлин , Франкфурт , Париж и Лондон .
Сесть на такой автобус можно на Северном вокзале Брюсселя.

Ездить на автобусе дешевле, чем на поезде, но этот вид транспорта более медленный.

Хотя железные дороги обслуживают очень многие районы, без автобусов не обойтись и в некоторые туристические города Голландии можно попасть только на автобусе. В автобусах действует тарифная система по OV-chipkaart, но каждая компания в регионе может вводить и свои билеты.

Автобусы в Люксембурге

Наряду с поездом, автобус является популярным общественным транспортом маленькой страны Люксембург . Здесь совершаются внутригородские и региональные рейсы, в каждый населённый пункт Люксембурга автобусы ходят, по меньшей мере, один раз в час, но по воскресеньям количество рейсов значительно снижается. Кроме того, на автобусе можно добраться из/до многих крупных городов Европы.

В столице действуют около 25 маршрутов, ночью – 3. В аэропорт ходит автобус № 16. Интервал движения составляет 10 минут и тщательно соблюдается.
Тарифная система для проезда на автобусе и поезде едина. Билеты можно приобрести у водителя автобуса, в газетных киосках, банках, булочных и некоторых магазинах, а также в информационном центре муниципальных автобусов в подземной части площади Гамилиус в столице.

Кроме того, право бесплатного проезда можно приобрести, купив туристическую карту Luxembourg Card , предоставляющую бесплатный вход в 55 музеев Люксембурга. Купить карту можно в туристических офисах, отелях, частных пансионах, на вокзалах и главных аттракционах города.

Великобритания

Передвигаться на автобусах значительно дешевле, хотя и дольше. Междугородные сообщения из Лондона осуществляют две крупные автобусные компании National Express и Green Line. На сайтах автобусных компаний можно посмотреть стоимость билетов на междугородние автобусы, например, National Express , Green Line или Megabus . Автобусная станция находится рядом с вокзалом Виктория. Но можно поймать автобус и по пути, надо только заранее проверить, где он останавливается. Мест, правда, может не быть, тогда на автобусе сбоку бывает предупреждающая надпись. Билеты дешевле, если путешествовать в ранние часы.

Между близкими городами обычно ходят местные автобусы. Их расписание можно посмотреть на сайте Traveline .

На сайте National Express есть также информация про проездной билет Brit Xplorer. Действует он 7 дней и стоит 79 фунтов, есть еще варианты на 14 и 28 дней. Насколько я понимаю, заказать надо заранее, а вот забрать можно в аэропорту, на станции Виктория и в других местах, указанных на сайте. Дает возможность неограниченного перемещения на автобусах компании National Express по всей Великобритании.

Основные виды городского транспорта в Лондоне - метро и автобус, а кроме того, можно пользоваться железной дорогой, поезда которой часто приходят на станции метро, и трамваями на окраинах. Автобусы ходят достаточно часто, стоят значительно дешевле, каких-то проблем с пробками на дорогах нет. Самый удобный способ передвигаться по 1-2 зонам Лондона: скачать с сайта карту автобусных маршрутов и покупать проездной на день. Карты, висящие на остановках, на редкость бестолковы, лучше позаботиться об этом заранее. Зато на многих остановках есть электронное табло, на котором пишется, когда прибудет нужный вам автобус. Билеты продаются на одну поездку, день и 7 дней. Обычные билеты покупаются у водителя или в желтых ящичках на остановке. Дневной проездной - только в ящичке. Если на остановке есть ящичек, водитель может не продать билет, а отправит покупать его в автомате.

Ирландия

Национальная компания–оператор Bus Eireann - основной междугородный автобусный перевозчик в стране. Она обеспечивает широкий спектр услуг, включая пригородные и городские маршруты в городах, таких как Уотерфорд, Дрохеда, Голуэй, сельские маршруты, междугородные маршруты (Expressway) и международные маршруты в страны континентальной Европы (Eurolines). Ее сеть охватывает территорию всей страны кроме столичного региона.

Автобусы работают с 5.30 до 24 ночи (некоторые имеют сокращенный график, приблизительно с 7.00 до 21.00), потом ночные. Билеты (общие на весь транспорт) продаются в табачных киосках, автоматах на остановках (не везде) или на станциях метро. Также в некоторых автобусах есть автоматы, продающие только обычный билет BIT - они не дают сдачи. Будьте внимательны, покупая билеты в автоматах на остановках - они дают только 4 евро сдачи. Карты можно скачать с сайта.

Поездками за город занимается компания Cotral. Есть несколько автобусных станций, кроме того, автобусы могут останавливаться у других станций метро, но лучше ловить их у конечных станций. Компания честно предупреждает, что расписание не гарантируется - автобусы могут попасть в пробку или водители могут забастовать. Автобус до Тиволи идет со станции Ponte Mammolo, автобусы до аэропорта - в зависимости от компании.

Автобусы во Флоренции

Флоренция - компактный город, здесь вполне автобусы можно и не заметить. Они понадобятся вам, если вы живете не в центре, для поездки на смотровую площадку (если не хочется идти пешком) или для поездки в Фьезоло. На сайте компании можно скачать карты (Mappe delle linee) и узнать расписание (Orari e linee). По центру ходят автобусы А, В, С, D. До смотровой площадки - автобус 13. До Фьезоле - автобус 7.
Обычный билет действует 90 минут после компостирования и стоит 1.20 (2013 г.). Такой же билет у водителя стоит 2 евро. Билет на 4 поездки - 4.70. Если по такому билету едут 2-4 человека, он компостируется столько раз, сколько человек едет. Carta AGILE - карта на 10 поездок по 90 минут (10 евро, такая же на 21 поездку - 20 евро).
Билет на 24 часа - 5 евро. Необходимо написать свое имя и прокомпостировать при первом использовании. Билет на 3 дня стоит 12 евро.
До аэропорта Флоренции ходит специальный автобус за 6 евро (Volainbus ticket)

Мальта

Основной вид общественного транспорта на Мальте - автобусы, работающие круглосуточно. Маршруты общественного транспорта преимущественно отходят от центрального терминала перед въездом в Валлетту и расходятся по всему острову. Такие маршруты имеют двузначные номера, при этом номера одного десятка основную часть пути следуют по идентичному маршруту, лишь в конце расходясь по разным населенным пунктам. Схема маршрута также наклеена на бортах автобусов. Перед посадкой необходимо уточнять номер маршрута, указанный на лобовом стекле водителя, поскольку автобусы нередко перекидывают с маршрута на маршрут.

Номера маршрутов, начинающиеся с сотни, - местные, курсирующие в пределах одного населенного пункта или города. При этом автобусы по таким маршрутам ходят довольно редко.

Междугородние автобусные маршруты начинаются с двухсотых номеров. При этом транзитные автобусы не заезжают в Валлетту.

По острову Гозо курсируют автобусные маршруты, начинающиеся с трехсотых номеров.

Маршруты, соединяющие населенные пункты Мальты с аэропортом, обозначаются буковой Х.

Ночные автобусы, курсирующие после 23:00, обозначаются буквой N. Маршрутная сеть ночных автобусов не совпадает с маршрутами дневных, за редким исключением. Ночные автобусы отходят не из Валлетты, а из Сент-Джулиана - главного туристического центра Мальты, где сосредоточено большинство ночных заведений страны.

Билеты продаются на остановках и на входе в автобус в специальных автоматах, также билеты можно приобрести у водителя.

Все остановки - по требованию, чтобы выйти, надо дернуть за специальный шнурок, соединенный со звонком, или нажать на кнопку у окна. Остановить автобус несложно простым голосованием на обочине, при этом если просто стоять на остановке, то водитель может проехать мимо. Также водитель может не остановиться, если автобус полон.

Греция

Вся материковая часть Греции опоясана автобусными маршрутами. Если поездка в оба конца укладывается в одни сутки, то дешевле сразу купить билет туда и обратно.
Междугородное автобусное сообщение в Греции весьма удобно и стоит довольно дешево, но организовано достаточно необычно. Перевозки между греческими городами подчинены синдикату КТЕЛ (KTEL), который является объединением акционерных обществ, основанных в каждой области страны частными владельцами автобусов, но находящихся под государственным управлением в единой сети. КТЕЛ определенной области выполняет автобусные маршруты: а) внутри своего региона; б) в Афины и/или Салоники; в) изредка в центры соседних областей.

Поэтому на автовокзалах Афин и Салоник, куда съезжаются автобусы со всей страны, нет единой кассы продажи билетов, а надо искать кассу КТЕЛ именно той области Греции , куда вам надо попасть. Соответственно, для посадки в автобус надо искать опять-таки платформу нужного вам КТЕЛ. В больших городах может быть несколько автостанций, на которых базируются КТЕЛ разных регионов. Например, в Афинах три автобусные станции.

В силу горного рельефа Греции железнодорожное сообщение в стране мало развито, поэтому основная нагрузка пассажирских перевозок ложится на автобусные компании КТЕЛ. Сообщение между крупными городами довольно частое.

Если вы планируете путешествие между малонаселенными пунктами, то знайте, что в деревнях автовокзалов не бывает, там автобусы останавливаются возле кофеин, билеты можно приобрести либо у их владельцев прямо на месте, либо у кондукторов (в автобусах, связывающих крупные города, кондукторов нет). По маршрутам местного сообщения автобусы двигаются крайне редко, два-три раза в день, так что старайтесь заранее уточнять время отправления автобуса из тех мест, которые вы собираетесь включить в свою поездку.

Получилась в итоге статья с большой кучей ссылок. Поэтому, все, что не написала я, смотрите дальше. Вполне вероятно, что позже я еще напишу более подробно как об автобусах, так и о других видах транспорта, а также вскоре напишу об автобусах в других странах, поэтому рекомендую подписаться на обновления блога на ваш Email , чтобы быть в курсе.

А вы знали, что в Кёльне есть музей трамваев ? Или что здесь можно купить билет, отправив смс ?

9. Лейпциг, Германия

Города Восточной Германии существенно отличаются от западных собратьев. Вот и Лейпциг, в течение 40 лет живший в социалистической ГДР, с момента воссоединения двух Германий был буквально заново отстроен.

Именно поэтому городу и удалось занять столь высокое место в этом рейтинге. Основные баллы Лейпциг собрал за современность, наличие коммуникаций и пунктуальность. Главный вид транспорта - скоростные трамваи, коих насчитывается относительно немного - всего 13 маршрутов. Но они своей частотой и переплетением буквально связывают весь город воедино и позволяют ему оказаться в компании лучших транспортных узлов Европы.

Схема общественного транспорта Лейпцига доступна по ссылке

Стоимость билета: от 1,20 евро за короткую поездку

А вы знаете, что Лейпциг - лучший из городов-участников рейтинга, не имеющий собственного метрополитена?

8. Барселона, Испания

То, что в Барселоне общественный транспорт развит просто потрясающе - не вызывает сомнений (а между прочим, авторы Tripadvice решили проверить сами - и остались очень довольны увиденным). Единственный минус, за счет чего город не смог прыгнуть выше в рейтинге - иногда очень уж длинные переходы в метро и непунктуальность наземного транспорта в часы пик. Но ведь, с другой стороны, Барселона - самый крупный город в первой десятке рейтинга - это и понятно.

Стоимость билета: от 1,35 евро (или от 7,70 за 10 поездок)

Основание метрополитена: 1924 год

Карта скоростного траспорта доступна для скачивания

А вы знаете, что официально в Барселоне - сразу два метрополитена? Линии одного из них принадлежат компании TMB, оставшиеся же - компании FGS. Поговаривают, что слишком длинные переходы между линиями возникли из-за нежелания партнеров идти на уступки и строить станции ближе друг к другу.

7. Франкфурт, Германия

Франкфурт - финансовая столица Евросоюза и единственный город континентальной Западной Европы, в котором по американскому подобию возвели небоскребы. Все это говорит о насыщенном движении в городе, особенно с учетом того, что несмотря на скромные 660 тысяч постоянных жителей ежедневно в городе работают 2 миллиона человек.

Именно региональные сообщения, а также блестящее соединение с крупнейшим аэропортом Германии подняли относительно старую систему Франкфурта так высоко в нашем списке.

Стоимость билета: от 1,50 евро

Основание метрополитена: 1970 год

Количество линий метро: 7

Количество линий пригородных электричек: 9

Карта метро и электричек доступна для просмотра

А вы знаете, что Франкфуртская транспортная система соединяет крупные города вокруг, в том числе - Майнц, Висбаден и Дармштадт.

6. Копенгаген, Дания

Копенгаген имеет одну из самых молодых транспортных систем в Западной Европе, которая прежде всего славится своей экологичностью и большой плотностью всевозможных линий. Через город здесь проходят многочисленные линии электричек (Re-tog), пригородных поездов (S-tog) и метро, так что максимально вам придется потратить 10 минут, чтобы дойти до любой из станций скоростного транспорта датской столицы.

Высокое место в рейтинге транспортная система Копенгагена получила и за счет скоростного сообщения с международным аэропортом, от которого всего за 14 минут на метро вы доберетесь до центра города. А те, кто могут читать по-датски, узнают о том, что метро Копенгагена названо специалистами лучшим в мире !

Стоимость билета : от 10,5 датских крон

Основание метрополитена: 2002

Количество станций скоростного транспорта: 193

находится по ссылке

Совет: если хотите за малое время посмотреть большинство городских достопримечательностей, ориентируйтесь на автобус №26 - он как раз проходит через центр города мимо самых главных достопримечательностей Копенгагена.

5. Гамбург, Германия

Несмотря на то, что в Гамбурге всего 3 линии метро, в наличии пригородных электричек, трамваев и автобусов, гамбургская транспортная система представляет собой сеть городских артерий, по которым с 2-3 минутным интервалом (в часы пик) поезда пульсируют словно кровбь. Примечательно, что линии метро выходят далеко за город и соединяют пригороды и небольшие поселения вокруг Гамбурга - общая протяженность линий составляет более 100 километров.

Тем временем, в метрополитен будет расширяться, и уже сейчас идет строительство 4ой линии метрополитена. Но даже и без нее Гамбург является пятым городом в Европе по качеству общественного транспорта.

Стоимость билета: от 1,30 евро

Количество линий метро: 3

Количество станций метро: 89 (из них 43 - подземных)

Схема линий городского транспорта доступна по этой ссылке

4. Прага, Чехия

Прага - довольно большой город по европейским меркам, который, помимо всего, является туристическим центром Восточной Европы, и именно поэтому наличие здесь современной транспортной системы достаточно важно. Самые главные факторы, сыгравшие в пользу Праги - относительная дешевизна публичного транспорта и огромное количество станций метро и трамвайных линий в самом центре города.

Единственное, что помешало Праге подняться еще выше - это отсутствие скоростных сообщений с аэропортом. А вот если чехи смогут справиться с этой проблемой, то наверняка мы увидем Прагу на первой строчке этого рейтинга.

Во многом же метрополитен Праги напоминает современный московский: те же станции глубокого заложения, порой длинные эскалаторы и иногда даже привычные россиянам поезда.

Стоимость билета: 26 крон

Количество линий метрополитена: 3

Количество станций: 57

3. Вена, Австрия


В Вене, несмотря на 5 линий городского метрополитена, главным транспортным средством является старый добрый трамвай. Сами же трамваи здесь на любой вкус - совершенно современные очень часто сочетаются с вагонами начала века, что создает очень аутентичную атмосферу! Трамваи существуют здесь аж с 1865 года (т.е. почти с тех пор, как на Руси отменили крепостное право), а длина сообщений насчитывает 176 километров. Кстати, покупать билеты можно и в самом трамвае, так что запаситесь мелочью.

Кроме того, Вена - один из городов, в котором велосипед вполне себе считается общественным транспортом. Еще бы, ведь стоимость проката велосипеда за первый час его использования не взымается - просто отправляете данные своей кредитки и получаете железного коня на целый час в свое распоряжение.

Если хотите "шикануть" в Вене, можете даже снять настоящий городской автобус с водителем, который обойдется вам в 125 евро за первый час поездки, за последующие существенно меньше.

2. Хельсинки, Финляндия

Несмотря на то, что в Хельсинки всего-то одна единственная линия метро, вся транспортная система целиком заслуживает большого внимания. Во-первых, она очень новая и отвечает всем стандартам безопасности, удобству (особенно для людей с ограниченными возможностями) и скорости сообщения. Во-вторых, основная нагрузка, также как и в Вене, ложится на городские трамваи.

Самый известный трамвайный маршрут в Хельсинки - 3В. Именно на нем удобнее всего совершить экскурсию по городу, его кольцевой маршрут проходит через все основные городские достопримечательности.

Количество линий метро: 1

Длина поездки от конечной до конечной: 23 минуты

Схема городских трамваев доступна по ссылке

1. Мюнхен, Германия

В европейском транспорте, как оказалось, побеждают всегда высокотехнологичные немцы. Так и в этом рейтинге: среди 10 городов 5 - представители Германии, ну а победитель - столица самой богатой немецкой земли - Баварии. Это отражается и на транспорте: он, хоть и самый удобный, но в то же время - самый дорогой из Топ10 этого рейтинга.

Мюнхенский транспорт традиционно состоит из электричек (Regional Bahn), пригородных электричек (S-Bahn), метро (U-Bahn) и трамваев. Строительство транспортной системы было форсировано к Олимпиаде 1968 года, а теперь год за годом город развивает и расширяет и так огромную сеть метро и электричек.

Несмотря на высокую интенсивность движения поездов, широкую сеть покрытия и современные поезда, даже Мюнхену есть куда расти. Например, сообщение с аэропортом далеко от идеала: в среднем поездка длится 45-50 минут, что по европейским меркам очень долго. Но проблема здесь скорее не в транспорте, а в удаленности от города мюнхенского аэропорта.

Стоимость проезда: 2,40 евро

Количество линий метро: 6

Количество линий городских электричек: 8

Между прочим, крупные города не попали в этот рейтинг по причинам старых коммуникаций, высокой стоимости и слабо развитой инфраструктуры. Так, Париж занял только 13 место, Амстердам - 15, а Лондон и вовсе 20 место из 23 городов.

Общественный транспорт в Германии по развитию стоит на первом месте в Европе. Даже в самом небольшом немецком городе налажено регулярное автобусное сообщение, а более крупные населенные пункты имеют разностороннюю систему наземного и подземного общественного транспорта, позволяющую свободно перемещаться, не пользуясь автомобилем или такси.

Схемы маршрутов и расписания общественного транспорта в городах Германии можно бесплатно получить в туристических офисах или скачать на сайте местного транзитного агентства. Их также часто включают в местные печатные путеводители.

Городские автобусы

Автобусы (Omnibus) являются самым распространенным видом общественного транспорта в немецких городах. Автобусные остановки в Германии помечены зеленым символом «H» (Haltestelle) и могут быть оборудованы специальным табло, показывающем время прибытия маршрутов в реальном времени. Интервал движения автобусов может сокращаться в «часы пик» и увеличиваться ранним утром и поздним вечером.

Во многих городах Германии существуют ночные рейсы автобусов. В центральных городах многих немецких регионов по историческому центру проложены маршруты «туристических» автобусов, охватывающих самые интересные достопримечательности.

Трамваи

Трамвайные пути (Trambahn) проложены в большинстве крупных и средних городов Германии. Особенно разветвленной системой трамвайного сообщения обладают населенные пункты в восточных регионах страны и в Баварии. В некоторых немецких городах трамвайные пути в историческом центре могут проходить под землей.

Трамваи в Германии ходят строго по расписанию, с интервалом примерно в 20-30 минут. Остановки трамваев, также как и автобусные, помечены знаком с зеленой буквой «H» и оборудованы табло, показывающим время ожидания каждого маршрута.

Городские железные дороги

Многие крупные и развитые города Германии (Берлин, Гамбург, Ганновер, Кельн) обладают схожими по названию и назначению системами легких городских и пригородных электричек, одна из которых носит название S-Bahn, а другая - Stadtbahn.

S-Bahn функционирует на основе железнодорожных путей (под управлением компаниии Deutsche Bahn), как наземный вариант метро, имеющий возможное продолжение в пригородах и ближайших городах. Stadtbahn создан на основе трамвайных путей, в качестве более скоростного заместителя трамвайных маршрутов, обслуживающего центр города и окружающие его районы. Некоторые участки трассы городских электричек, также как в метро, проходят под землей.

В отличие от метро, вагоны городских электричек разных маршрутов могут прибывать на один и тот же перрон, а главным отличием от пригородных региональных поездов является гораздо меньшее расстояние между остановками. Поезда Stadtbahn получают право преимущественного движения по трамвайным путям, что значительно сокращает время в пути.

Названия маршрутов Stadtbahn начинаются с буквы «U», S-Bahn - с буквы «S» и высвечиваются на табло в начале вагонов и на информационном табло станции. Платформы поездов S-Bahn обознаются знаками с буквой «S», а Stadtbahn - знаками с буквой «U»с добавленной надписью «Stadtbahn».

Двери в вагонах немецких поездов не открываются автоматически на остановке - для этого надо нажать расположенную на них специальную кнопку, после того, как та подсветится зеленым.

Метро

Крупнейшие немецкие города имеют собственные линии подземного метро (U-Bahn или Untergrundbahn), проходящие в основном по центральным районам. Метрополитен (совместно с городскими электричками) в таких городах, как Берлин и Мюнхен составляет основу системы общественного транспорта.

Вход в метро в Германии обозначен знаком с буквой «U».

Другие виды общественного транспорта

В различных регионах Германии встречаются также следующие виды общественного транспорта:

  • Zahnradbahn - зубчатые железные дороги, используемые в высокогорных районах страны
  • Seilbahn - канатные дороги или фуникулеры
  • Schwebebahn - подвесные железные дороги, старейшая из которых расположена в Дрездене
  • H-Bahn/Hochbahn - монорельсовые надземные поезда
  • R-Bahn - пригородные региональные электрички

Билеты и цены

В каждом городе или районе Германии системой общественного транспорта управляют региональные транспортные операторы или «тарифные союзы» (Verkehrsverbund), которые регулируют тарифы и цены на проезд.

Тарифы на услуги общественного транспорта в Германии базируются на зональной системе. Регионы страны разделены на тарифные зоны (Tarifzonen) обычно группирующиеся вокруг крупных населенных пунктов.

Проезд на общественном транспорте в Германии оплачивается по системе - «один билет - одна зона». Т.е. существует единый для всех видов транспорта билет (разных типов), который действует внутри одной зоны. Пересекая каждую из тарифных зон, нужно покупать новый билет, либо билет, действующий сразу в нескольких зонах (более выгодный вариант, при регулярных поездках).

В целом, поездка на малые и средние расстояния в городах Германии обойдется в 1-4 €.

Где купить билеты

Билеты и проездные на общественный транспорт в Германии можно приобрести:

  • В офисе или на сайте регионального транспортного оператора (например - берлинской компании BVG)
  • В билетных автоматах, установленных на большинстве остановок и платформ (оплата наличными и немецкой банковской картой)
  • В билетных автоматах, установленных внутри транспорта (оплата только немецкой банковской картой)
  • Непосредственно у водителя (автобус, трамвай), его стоимость зависит от конечной точки поездки
  • В кассах метро

Билетные автоматы обычно снабжены подробной инструкцией, однако, есть и машины старого образца, где весь функционал только на немецком. Важными пунктами заполняемого «меню» автомата являются: тип билета, четырехзначный код «пункта назначения» (Fahrziel), и возрастная категория пассажира - «взрослый» (Erwachsene) или «ребенок» (Kind).

Чтобы не разбираться в путаных настройках автоматической кассы, можно
попросить приобрести дневной билет находящегося по соседству с автоматом
немца, обратившись к нему с фразой по-английски: «Please, can you buy me a ticket for a day».

Билеты начинают действовать с момента компостирования в специальных аппаратах (Entwerter), установленных на входе в транспортное средство (автобус, трамвай) или на станцию (метро), без этого билет считается не действительным. Билет, купленный непосредственно у водителя компостировать не надо. Проездные билеты демонстрируются водителю на входе, а прокомпостированные билеты могут проверить контролеры (Fahrkartenkontrolleur) непосредственно в транспорте. Штраф за безбилетный проезд в Германии - 30-50 €.

При раннем бронировании стоимость билетов может существенно снижаться.

Типы билетов

Все билеты и на общественный транспорт в Германии делятся на несколько основных типов:

  • Одноразовый - обычный билет (Einzelfahrausweis), позволяющий пользоваться всеми видами общественного транспорта в течении 2 часов (в пределах 1 зоны). Самые дешевые одноразовые билеты - Kurzstreckekarte рассчитаны на проезд на незначительные расстояния (4 ближайших остановки для автобуса, трамвая или 1 остановка для поезда).
  • Групповой билет - мульти-билетом (Mehrfahrtenkarte, Streifenkarte) могут пользоваться 3-10 пассажиров 1 раз в течение 1 часа. Существует групповой билет на целый день, рассчитанный на 5 человек.
  • Билет на 1 день - дневной билет (Tageskarte) действует в пределах одной зоны, до 4 часов утра следующего дня.
  • Билет на 1 неделю - действует в течение календарной недели, до 4 часов утра первого дня следующей недели.
  • Билет на 1 месяц - действует в течение календарного месяца, до 12:00 первого дня следующего месяца. Другим видом месячного билета является транспортный абонемент, который можно приобрести в офисе регионального транспортного оператора.
  • Годовой билет - действителен для проезда 1 взрослого или 3 детей. Он подходит для длительного пребывания в стране.

Стоимость детских билетов (до 13 лет) в Германии значительно ниже взрослой. Дошкольники ездят бесплатно. Студенты в Германии имеют возможность приобрести особый билет на 6 месяцев, по стоимости обычного месячного билета.

Проездные билеты

Для оплаты проезда в общественном транспорте Германии подходят как международные (Eurail Pass, InterRail для поездов S-Bahn), так и национальные (WelcomeCard, CityTourCard) проездные билеты, позволяющие значительно сэкономить при регулярных поездках.

Активному туристу, желающему посмотреть как можно больше в новом месте, так или иначе, придется воспользоваться услугами общественного транспорта того города, в котором он пребывает. Транспортная сетка европейских городов чрезвычайно развита, и чтобы разобраться в существующем многообразии, имеет смысл ознакомиться заранее с основными правилами проезда того или иного города. Предлагаем краткий обзор системы общественного транспорта в Европе.

Прага

В Праге основными видами общественного транспорта являются метро, автобусы, трамваи, также в чешской столице есть фуникулер. Поскольку Прага – достаточно компактный город, то и пражское метро состоит всего лишь из 3-х веток: зеленой, желтой и красной. Используя метро в Праге для передвижения, можно с легкостью осмотреть все основные туристические места. Работает метро до 12 часов ночи. Билеты можно приобрести на станции, которые затем необходимо прокомпостировать. Автобусы курсируют круглосуточно, правда, ночью только на основных маршрутах. Билеты есть во многих общественных местах: гостиницах, торговых центрах, киосках, автоматах. Трамваи также ходят круглосуточно, ночью с интервалом в 30 мин. Для того, чтобы без проблем передвигаться на всех видах транспорта, туристы могут приобрести единый проездной на сутки или трое. Главное, не забыть прокомпостировать билет до начала его использования. Фуникулер ходит с интервалом каждые 15 минут в сторону холма Петршин.

Nick Rice/flickr

Мюнхен

В баварской столице транспортная сеть чрезвычайно развита. Город поделен на зоны: белая, зеленая, желтая, красная. Билеты можно приобрести на 1 поездку, на 10 поездок, на сутки или трое, при этом нужно учитывать, в каких зонах данный билет будет действовать. Центр города входит в белую зону, остальные цвета – это пригороды. Билеты действительны на всех видах транспорта, но нужно не забывать их компостировать. Единственный вид проездного Airport-City-Day-Ticket компостирования не требует. Метро Мюнхена (U Bann и S Bann — подземные и наземные поезда соответственно) ходят до 01.00 ночи. На автобусах и трамваях можно передвигаться круглосуточно.

Амстердам

Самым популярным видом транспорта в голландской столице являются трамваи. Существует целых 16 трамвайных веток, которые пересекают город во всех направлениях. Купить билет можно в общественных местах, либо у кондуктора. Расписание трамваев можно отслеживать на электронном табло на остановках. При помощи амстердамского метро можно попасть в отдаленные районы города. Вход и выход в вагоны осуществляется при помощи специальных кнопок. Большинство маршрутов метро являются наземными. Автобусы, в основном, соединяют между собой отдаленные районы города, также несколько раз в день ходят в пригороды. Ночью ходят специальные ночные автобусы, которые останавливаются только по требованию. Для туристов существует специальный проездной билет GVB-dagkaart, действительный в течение от одного до семи дней. При входе и выходе билеты всех разновидностей необходимо прикладывать к компостеру.

Стокгольм

Наиболее развитыми видами транспорта в Стокгольме являются метро и автобусы. Метро имеет 3 ветки: красную, зеленую и синюю, все они отходят от центрального железнодорожного вокзала. Отдельного упоминания стоят станции метрополитена, каждая из них художественно оформлена, поэтому, побывав в стокгольмском метро, вы почувствуете себя, как будто побывали в картинной галерее. Автобусы также имеют развитую сеть маршрутов. Нужно иметь в виду, что в автобусах нет кондукторов, поэтому оплатой проезда нужно озаботиться заранее. Существует несколько вариантов билетов: одноразовые билеты, пополняемые карточки, также тревел-карты для туристов, действующие в течение выбранного периода: сутки, трое или неделю. Билеты можно приобрести в автоматах, либо в киосках с надписью «Пресса».

Осло

В столице Норвегии действует 6 линий метро, автобусы, трамваи и паромы. Билеты можно купить на одну поездку, на 24 часа, на неделю и на месяц. Билеты лучше приобретать заранее, т.к. билет, купленный, например, в специальном киоске или кассе-автомате, будет стоить в полтора раза дешевле, чем у водителя в автобусе. Все автобусы делятся на дневные (с 05.00 до полуночи) и ночные. В ночных не действуют никакие проездные, кроме Oslo Pass. Метро в центре является подземным, но ближе к концу веток превращаются в наземные электрички. Вообще, метро Осло неглубокое, по глубине сравнимо с нашими подземными переходами, эскалаторов нет. Паромами есть смысл воспользоваться, чтобы добраться до норвежских островов. Отходят паромы прямо от центральной набережной.

Рига

Рига – старинный европейский город, также являющийся и латвийской столицей. Однако, несмотря на свой статус, город довольно компактный, туристический центр можно осмотреть пешком. Тем не менее, если всё же вам понадобятся услуги общественного транспорта Риги, то вы можете воспользоваться автобусами, троллейбусами и трамваями. Метрополитена в Риге нет. Общественный транспорт Риги работает до 11 часов вечеров, по ночам продолжают ходить автобусы по отдельным маршрутам. Приобрести билеты можно на остановках и в киосках. Существует пополняемый проездной билет.

Берлин

Берлин в транспортном отношении разделен на 3 зоны: A,B,C. Для осмотра основных достопримечательностей достаточно билета для зоны A и В. По немецкой столице можно передвигаться на автобусах, трамваях и метро (подземное в центре города и наземное в пригородах). Ездить можно, используя одноразовые билеты, но для туриста, планирующего осмотр достопримечательностей, больше подойдет так называемая Tageskarte (проездной на сутки). Необходимо помнить, что компостировать билеты нужно до посадки в метро Берлина, в автобусах же компостеры есть прямо внутри. Билеты можно купить в кассах-автоматах, там же есть и зональные карты маршрутов, чтобы определиться в какой зоне находится определенная достопримечательность и соответственно какой билет вам нужен.

Вена

В австрийской столице прекрасно развит общественный транспорт, начиная пятью линиями метро и заканчивая многочисленными автобусными и трамвайными маршрутами. Для удобства туристов можно приобрести единый проездной на все виды транспорта на сутки, двое или трое, а также на неделю. Покупку можно осуществить в кассах метро Вены, в большинстве газетных киосков, ну а продвинутые туристы могут заранее озаботиться покупкой на сайте венского общественного транспорта. Метро Вены работает с раннего утра до полуночи, автобусы же делятся на дневные и ночные. Ночные ходят по основным маршрутам города.

Цюрих

Цюрих является одним из самых больших и густонаселенных городов в сравнении с другими городами Швейцарии, поэтому и сеть автотранспорта весьма развита. По городу курсируют трамваи, автобусы, троллейбусы. Билеты на проезд покупаются и компостируются заранее, внутри салона транспорта сделать это не получится. Весь транспорт ходит строго по расписанию, которое можно найти на всех остановках. После 12 ночи вы можете передвигаться на специальных ночных автобусах, но проездные в них не действует, нужно будет покупать специальный билет у водителя. Ночные автобусы обозначаются буквой N. Примечательно, что, чтобы попасть внутрь салона на любом виде транспорта, необходимо нажать на специальную кнопку, расположенную на дверях.

Женева

В Женеве удобнее всего воспользоваться автобусом или трамваем, которые ходят в городе до полуночи. Билеты можно приобрести в автоматах, которые принимают, помимо франков, ещё и евро, а также выдают сдачу и помогают сориентироваться в выборе билета. Для туристов будет более привлекателен билет на 24 часа на любой вид транспорта. Кроме того, если вы предполагаете остаться в городе дольше, то можно приобрести недельный или даже месячный проездной. Конечно, можно пользоваться и одноразовыми билетиками. Отдельным видом транспорта в Женеве считаются кораблики, с помощью которых можно добраться до других швейцарских городков, находящихся на берегу Женевского озера.

Брюссель

Брюссель имеет все атрибуты столичной жизни, в том числе и развитую систему общественного транспорта, состоящую из 4 линий метро, трамвайных линий, дневных и ночных автобусов. Билеты в метро необходимо сканировать у турникета, причем не только при входе, но и при выходе. Однако метро не доставит вас в отдаленные уголки города, так же, как впрочем, и трамваи, их линии просто не проложены туда. В этом случае вам придут на помощь автобусы. Их сеть чрезвычайно обширна. Автобусный маршрут проложен и в аэропорт, что позволяет туристам отказаться от дорогостоящего такси. Билет на такой автобус, приобретенный заранее, будет стоит в полтора раза дешевле, чем в самом автобусе. Покупкой можно озаботиться заранее на специализированном сайте, либо просто купить в киоске. Билеты на общественный транспорт можно приобрести на 1 поездку, а также на 5 или 10 поездок. Существуют и проездные на 1, 2 или 3 дня.

Варшава

В Варшаве есть все традиционные виды передвижения: автобусы, трамваи и даже одна ветка метро. Все автобусы делятся на дневные и ночные (начинают ходить после 23.00). Билеты приобретаются в киосках на остановках и станциях. Особенность пользования билета – компостирование. В автобусах компостеры находятся в салоне, в метро — на станции. Кроме одноразовых билетов, в польской столице можно купить билет на целый день. Он будет действовать 24 часа с момента компостирования. Такой единый проездной действителен на всех видах общественного транспорта, включая электрички.

Лондон

Дублин

В Дублине основными способами передвижения являются двухэтажные зеленые или желтые автобусы и трамвайные линии. Билеты можно приобрести прямо у водителя, но покупая их заранее, вы можете существенно сэкономить. Кроме одноразового билета, вы можете купить билеты на сутки, трое или 5 дней. Также можно воспользоваться специальной «Leap Card». Это единый проездной, позволяющий пользоваться всеми видами транспорта в течение выбранного периода.

Париж

Марсель

В прованском городе, располагающем к отдыху и туризму, как нигде, приятно просто гулять пешком. Однако Марсель предлагает своим посетителям возможность проезда на метро (2 ветки), автобусах и трамваях. Большинство автобусов ходит до 9 вечера, тогда как метро действует до полуночи. Билеты могут быть разовыми, а могут быть рассчитаны и на 10 поездок, в зависимости от ваших потребностей. Также действуют проездные на 1, 2 и 3 дня. Удобны в использовании и так называемые мульти карты, которые можно пополнять по необходимости.

Генуя

Лигурийская жемчужина Генуя предлагает своим туристам передвигаться на метро (1 линия), автобусах, троллейбусах и подъемниках (из-за неровной поверхности города, подъемников насчитывается около 10, что значительно облегчает туристам подъем в горку). Билетики могут разовыми и на 10 поездок. Но туристу будет удобнее пользоваться суточными проездными без ограничения количества поездок.

Милан

Миланское метро (красная, желтая, зеленая и фиолетовая ветки) считается одним из лучших в Италии. Работает с раннего утра и до полуночи. Все автобусы Милана окрашены в оранжевый цвет, так что их трудно не заметить. Входить и выходить нужно, нажимая на специальную кнопку, т.е. автобусы останавливаются по требованию. Также в Милане действуют трамвайные линии, но они останавливаются на каждой остановке. Билеты есть одноразовые, на 10 поездок, на сутки или двое, действуют на всех видах транспорта. Отличительная черта — билеты нужно обязательно компостировать перед входом в транспорт! Купить билеты вы можете на станциях и в киосках.

Рим

Метро, автобусы, трамваи – всё это есть и в Риме. Билеты едины на все виды транспорта, приобрести их можно в кассах, автоматах и киосках. Билеты нужно обязательно прокомпостировать внутри автобуса, трамвая и перед входом в метро. В салоне транспорта билеты не продаются. Одноразовый билетик действует в течение 100 минут. Проездные же — 1, 3 дня или неделю. Римское метро не очень развито в плане маршрутов, поэтому удобнее будет использовать автобусы, которые делятся на обычные (желтые или красные), экспресс (зеленые) и ночные. Экспресс автобусы более мобильны и не останавливаются на каждой остановке. В любом случае, водителя необходимо предупреждать о своем выходе нажатием кнопки.

Афины

Городской транспорт греческой столицы чрезвычайно многообразен: здесь есть место и метро, и электричкам, и трамваям, и, конечно, автобусам и троллейбусам. Метро состоит из трёх веток — синей, зеленой и красной и работает с раннего утра и до полуночи. Можно использовать одноразовый билетик, но можно воспользоваться и дневным (недельным) проездным. Существует также и предложение для туристов: 3-х дневный проездной на любой вид транспорта с возможностью проезда из/в аэропорт. Все виды билетов можно купить в газетных киосках, на станциях метро и автобусных остановках.

Барселона

Метро, автобусы, трамваи, фуникулеры – всё это есть в одном из самых популярных среди туристов городов. Вся транспортная сеть делится на 6 зон, но для туристов, как правило, интерес представляет только первая зона, покрывающая центр города. Билеты, как и во многих городах, могут быть одноразовыми, однодневными, на 10 поездок, на 50 поездок. Для прохода в метро билеты необходимо прикладывать к турникету. Само метро насчитывает целых 11 линий и работает с 5 утра и до полуночи. Чтобы воспользоваться услугами автобуса, на остановке нужно просигнализировать водителю рукой. Внутри салона свой билет необходимо прокомпостировать. Одноразовый билетик можно купить и у самого водителя. Трамваи, как правило, соединяют центр города с окраинами. Если есть желание, то можно воспользоваться и фуникулером. Их в Барселоне целых 3 – Монжуик, Вайвидрера и Тибидабо. Каждый из фуникулеров имеет довольно протяженную линию.

Мадрид

Мадрид, как и подобает столице, имеет множество предложений для своих туристов, в т.ч. в сфере транспортного обслуживания. Метро, автобусы, трамваи, фуникулеры – всё это вы найдите в Мадриде. Метро испанской столицы считается одним из самых протяженных в Европе и уступает только лондонской подземке. Состоит оно из 13 линий и распростирается не только в пределах исторического центра, но и на юг, север, запад и восток города. Использовать для проезда можно, как одноразовые билеты, так и, например, на 10 поездок. Удобнее же всего туристу будет пользоваться проездным Abono Turistico, который позволяет беспрепятственно передвигаться по городу в течение 1,2,3,5 или 7 дней. В городе также действует один фуникулер, который движется от центра города до парка Casa de Campo. Во время движения в кабинках звучит аудиозапись, рассказывающая о достопримечательностях Мадрида.

Севилья

Основным видом транспорта в столице Андалусии являются автобусы. Ходят они строго по расписанию, с которым можно ознакомиться на каждой остановке. Передвигаться на автобусе можно до поздней ночи, т.к. автобусный транспорт на всех маршрутах работает до полуночи. Приобрести билеты можно в киосках на остановках. На территории Севильи действуют как одноразовые билеты, так и многоразовые.

Забронировать отель в Севилье:

Теперь самое время узнать, как избежать очереди на самые популярные достопримечательности Европы:

Практичных и насыщенных Вам путешествий!

В Париже всего три вида одноразовых билетов.

    • Ticket T+ — одноразовый билет, действует только в пределах Парижа (1-2 зона). Стоимость 1,90 евро. Срок действия — 90 минут. Пересаживаться можно только с наземного на наземный транспорт, или с подземного на подземный транспорт. Набор из 10 таких билетов называется — Carnet de 10 — стоит 14,90 евро, или 7,45 евро (детский от 4 до 10 лет).
    • Ticket Jeunes Week-end — молодежный билет выходного дня (суббота, воскресение и праздничные дни) для молодежи до 26 лет. Цена зависит от выбранной зоны. Проезд в Париже — 4,10 евро, проезд в пригороды — 8,95 евро. По билету нельзя воспользоваться транспортом курсирующим из/в аэропорт. Срок действия с 00:00 до 23:59. При проверке билетов необходимо иметь при себе паспорт, на билете должны быть вписаны имя и фамилия, дата использования билета.
    • Billet Origine-Destination — одноразовый билет за пределы Парижа. Во все пригороды, в аэропорт используется билет именно этого типа. В билете всегда указывается конечный пункт назначения.

Так же здесь есть и три вида проездных.

  • . Выгодно пополнять на неделю, доступно так же пополнение по дням. Во втором случае можно выбирать зоны. Действует во всем регионе Иль-де-Франс. Цена самой карты 5 евро. Пополнение на неделю — 22,80 евро. Один день по Парижу — 7,50 евро, по всем пригородам — 17,80 евро.
  • . Дневной проездной. Действует на все виды транспорта, но есть исключения, например, по карте нельзя уехать из/в аэропорт. Цена по Парижу — 7,50 евро, в пригороды — 17,80 евро
  • . Абонемент выгоден только в случае однодневного пребывания. По нему можно уехать из/в аэропорт. Цена на все пять зон — 25.25 евро — взрослому, или 12,60 евро — ребенку от 4 до 12 лет.

Метро

На сайте уже есть подробная статья о , здесь будет предоставлен очень краткий обзор.

Парижский метрополитен – один из самых старейших в Европе. Первая его линия была запущена в 1890 году. К настоящему моменту, общая протяжённость парижской сети метро составляет 213 км.

Вход в подземку можно узнать по большой букве «М» жёлтого или красного цвета, ещё он может быть обозначен зеленоватой аркой с надписью Metropolitain. Парижский метрополитен охватывает около 300 станций, расположенных на 16-ти линиях. Самой современной и скоростной веткой в Париже считается линия № 14, называемая Метеор.

На многих станциях оборудован переход на соседние линии, информация об этом отображается на электронных табло внутри метрополитена и на картах RATP, которые бесплатно выдают в билетных кассах и в туристических офисах столицы. Станции и направления, входящие в состав линии, на карте обозначаются белым и синим цветом.

Над каждой платформой на станциях установлено информационное табло, где указывается длина маршрутов и время, через которое прибудет следующий поезд.

Метрополитен французской столицы состоит из пяти зон, которые на карте отмечены кругами.

Покупка билетов осуществляется в кассах транспортного оператора RATP и в специальных терминалах, установленных на всех станциях подземки и RER. Билеты в метро рекомендуется сохранять при себе до окончания поездки, так как его наличие периодически проверяют контролёры. При отсутствии проездного документа у пассажира, ему могут выписать штраф от 33 евро .

Электропоезда RER

Подробная статья о электричках со схемами уже есть на сайте, здесь же предоставлена очень краткая информация о главном.

RER – это региональная экспресс-сеть электропоездов, которая объединяет центр Парижа с отдалёнными пригородными районами. Её протяжённость – 587 километров. Скоростные поезда, которые обслуживают эти линии, имеют современный дизайн, очень комфортабельны, ходят чётко, в соответствии с расписанием, и при этом стоимость билетов на проезд не высока.

Система RER насчитывает около 250 станций, и только 33 из них находятся в черте города. Она состоит из пяти веток, обозначенных латинскими буквами A, B, C, D, Е и определённым цветом.

Всю информацию о расписании и маршрутах электричек, включая названия конечных остановок и промежуточных станций, можно увидеть на электронных табло, размещённых над платформами. Одним из преимуществ RER является то, что на таких скоростных поездах быстро и довольно не дорого можно добраться из центральной части Парижа до его окраин, к примеру, в аэропорт имени Шарля де Голля или аэропорт Орли.

При покупке билетов стоит учитывать, что эта экспресс-сеть охватывает все тарифные зоны региона Иль де Франс, поэтому радиус действия проездных документов должен совпадать с маршрутом передвижения. В противном случае, нарушителя будет ожидать штраф. Для перемещений на таких электричках в черте города могут использоваться билеты ticket+. В центре Парижа шесть станций метрополитена объединены со станциями RER, образуя при этом ключевые транспортные узлы.

Автобусы

Для туристов не самый удобный вид транспорта. Автобусами пользуются в основном местные жители.

В городе действует 58 автобусных маршрутов, которые обслуживают 2 тысячи машин. Они имеют обозначения от 20 до 96. Движение осуществляется с 6:00 до 20:30, с понедельника по субботу, и только в пределах городской черты. На каждой автобусной остановке указаны номера автобусов, которые на них останавливаются. Здесь же подробно описаны схемы движения различных маршрутов, расписание транспорта, возможности пересадок и информация о стоимости проезда.

Если необходимо остановить транспортное средство, нужно просигнализировать водителю. С остановки в автобус заходят через переднюю дверь, которую нужно открыть самостоятельно, нажав красную кнопку. Чтобы выйти так же нужно нажать на кнопку При посадке стоит посмотреть на табло, установленное на лобовом стекле. Например, если перечёркнуто название одной из остановок, значит, автобус не доедет до неё. Места инвалидам, пожилым людям, беременным женщинам и пассажирам с маленькими детьми предоставляются впереди салона.

Билеты T+ действуют практически на всех автобусных маршрутах, за исключением номеров 221, 297, 299, 350, 351, направлений Noctambus и Noctilien. При входе в автобус билеты нужно обязательно прокомпостировать, иначе обеспечен штраф.

Ночные автобусы

В ночное время по Парижу ходят специальные автобусы под названием Noctambus и Noctilien, которые доступны с 1:00 до 5:30 утра. Они передвигаются по 18 городским маршрутам.

Ночные автобусы останавливаются там, где имеются вывески с изображением совы на лунном фоне и только по требованию пассажиров. Для проезда необходимо купить ticket+ у водителя.

Междугородние автобусы

В столице действует автобусная сеть компании Eurolines, которая связывает Париж с разными французскими провинциями и другими европейскими странами.

Отправление осуществляется с парижского международного вокзала Гальени. Бронирование билетов происходит за два месяца до отправления.

Автобусы по Европе отправляются также от аэропорта Шарля де Голля и автовокзала Берси, который находится рядом с Лионским железнодорожным вокзалом. Эти машины, принадлежащие компании iDBUS, следуют в Ниццу, Лион, Экс-ан-Прованс, Марсель, Лилль и некоторые крупные европейские города. Цены на все рейсы iDBUS довольно высокие, но фиксированные, и не зависят от времени бронирования.

Экскурсионные автобусы

Совершить обзорное путешествие по Парижу можно на различных экскурсионных автобусах, которые легко узнаваемы по характерной красно-жёлтой цветовой гамме.

Автобусы L’OPEN TOUR

Такие двухэтажные комфортабельные автобусы жёлтого цвета, открытые сверху, курсируют по четырем экскурсионным направлениям. В сезон с апреля по октябрь периодичность отправлений каждой машины составляет 10 – 20 минут, а в межсезонье с ноября по март – 30 минут.

В каждом автобусе есть система аудиогида на французском, немецком, английском, русском, итальянском и других языках. Туристы могут совершить посадку или сойти с автобуса в любое время на остановках, отмеченных знаком «L’Open Tour».

Описание маршрутов:

      • Гранд-тур. Отличительный знак – квадрат зелёного цвета на лобовом стекле транспорта. Такой маршрут самый длительный по времени и расстоянию, во время которого делается 19 остановок, а так же 4 пересадки на иные направления. Тур стартует от центрального офиса L’Open Tour.
      • Монпарнас – Сен-Жермен. Он отмечен квадратом оранжевого цвета. Данный маршрут пролегает вдоль всей территории Латинского квартала на левом берегу Сены, во время которого производится 9 остановок и еще 3 пересадки на другие направления.
      • Бастилия – Берси. Он отмечен квадратом синего цвета. Этот маршрут охватывает квартал Маре, а также набережную Берси.
      • Монмартр – Большие бульвары. Он отмечен линией жёлтого цвета. Цель такого маршрута – ознакомление с окрестностями Монмартрского холма.

Тарифы (в евро): 34 евро — на 1 день, 38 евро на 2 дня, 42 евро на 3 дня для взрослого; или 17 евро для детей (от 4 до 15 лет) на 1,2 или 3 дня. До 4-ёх лет проезд бесплатный.

Их можно приобрести в центральном офисе или на официальном сайте L’Open Tour, а также в туристических агентствах Парижа или у водителя экскурсионного транспорта.

Автобусы LES CARS ROUGES

Этот туристический автобус красного цвета с открытым верхом, который ходит по одному кольцевому маршруту с 9 остановками. Время работы транспорта на маршруте – с 9:30 до 19:00 с интервалами в 10 – 15 минут. Автобусы оснащены аудиогидами на разных иностранных языках, включая и русский.

Экскурсия охватывает все ключевые достопримечательности Парижа: Эйфелеву башню, Елисейские поля, Марсово поле, Лувр, собор Нотр-Дам де Пари, Музей д’Орсе, Гранд Опера, Гранд Пале и парк Трокадеро.

Несколько типов билетов, на 1 или 2 дня, с речным круизом или без, а так же ночной тур.

Цена билетов от 34 евро за однодневный тур для взрослого и от 16 евро для ребенка (от 4 до 12 лет).

Билеты действительны в течение двух дней с момента покупки. Для тех, кто заказывает билеты через интернет на сайте компании, предусмотрена скидка 10%.

Автобусы BALABUS

Такие экскурсионные автобусы провозят по самым знаковым местам французской столицы, связывая квартал Дефанс и Лионский вокзал. Этот маршрут был разработан оператором общественного транспорта Парижа (RATP).

Он доступен с апреля по сентябрь по воскресеньям и праздничным дням. Длительность поездки – 50 минут. Попасть на экскурсию можно по обычному билету на общественный транспорт.

Автобусы MONTMARTROBUS

Это специальные рейсовые электробусы, курсирующие по круговому маршруту на улочках Монмартра. Эта автобусная линия является самой короткой по протяжённости, охватывая всего 3 километра. Она также находится в ведении компании RATP.

Билеты на проезд можно купить у водителя или воспользоваться стандартным билетом tiket+.

Трамваи

Парижская трамвайная сеть состоит из 4-х линий, которые охватывают пригородные районы столицы. Особенности трамвайных линий в том, что они не пересекаются.

Здесь не удастся сделать пересадку с одного трамвая на другой, но большинство остановок находятся рядом со станциями метро.

      • Линия Т1. Она считается самой старинной трамвайной веткой Парижа, пущенной в эксплуатацию в 1992 году. Длина её путей составляет 11 км. Маршрут пролегает по северной границе города, соединяя пригороды Нуази-ле-Сек и Сен-Дени. Вдоль всей линии расположено 26 остановок.
      • Линия Т2. Она открыта в 1997 году, связывает пригородные районы Исси-ле-Мулино и Дефанс. Длина её путей составляет 11,3 км. Количество остановок – 13.
      • Линия Т3. Это первая трамвайная линия, проложенная в городской черте Парижа. Она состоит из 17 остановок, расположенных на маршруте длиной в 7,9 км.
      • Линия Т4. Её запустили в 2006 году. Связывая районы Оне-су-Буа и Бонди, она протягивается почти на 8 км, охватывая 11 станций. Эта линия действует по системе «трамвай-поезд», когда трамвайные составы передвигаются по железнодорожным веткам, как обычные поезда. Четвёртая трамвайная ветка находится в ведении Французских железных дорог (SNCF), тогда как остальными линиями управляет транспортная компания RATP.

Билеты на трамвай можно приобрести в автоматах на платформах или воспользоваться нре просроченным билетом ticket+, но главное чтобы он был пробит на наземном транспорте. При входе в вагон необходимо сразу прокомпостировать билет. Средний интервал между парижскими трамваями составляет 5-7 минут. Ночью этот вид транспорта не работает.

Речной транспорт

Прогулки по Сене на небольших речных трамвайчиках организуют несколько круизных компаний.

Это одна из старейших речных компаний Парижа, появившаяся вскоре после окончания Второй Мировой войны. Она специализируется на организации экскурсионных прогулок и круизов с обедом или ужином прямо на палубе кораблика.

Обычные экскурсии на речных трамвайчиках проводятся ежедневно по расписанию. С апреля по сентябрь совершить прогулку по Сене можно с 10:00 до 22:30. С октября по март – с 11:00 до 21:20. Вся прогулка занимает по времени 1 час 10 минут. Речные кораблики компании Bateaux Mouches отправляются из гавани у моста , расположенном на правом берегу Сены.

Билеты на проезд фиксированы: 14 евро — взрослый билет, 6 евро — детский билет (от 4 до 12 лет).

Так же предлагается за дополнительную плату — шампанское, ужин.

Получить всю необходимую информацию на русском языке, а также заказать билеты можно на официальном сайте.

В Париже наибольшей популярностью среди организаторов речных круизов пользуется компания Bateaux Parisiens, основанная в 1956 году. Они предлагают разнообразное количество экскурсионных программ:

      • Экскурсионная прогулка по Сене на речном трамвайчике.
      • Круиз по Сене и обед в кафе на набережной, откуда открывается восхитительный вид на Эйфелеву башню.
      • Речной круиз, включающий обед или ужин на палубе корабля.

Все экскурсии проходят в сопровождении аудиогида на 13 языках, включая и русский. Начальная стоимость прогулки – от 15 евро, которая в дальнейшем будет зависеть от выбранной программы.

Посадка пассажиров на кораблики производится в гавани Порт де ла Бурдонне по правому берегу Сены, вблизи , а также у кафедрального . Более подробно узнать об экскурсиях компании Bateaux Parisiens можно на их сайте в интернете.

Речные трамвайчики Batobus проводят обзорные экскурсии по основным достопримечательностям, расположенным в прибрежной зоне реки Сены. Они также принадлежат круизной компании Bateaux Parisiens.

Речной маршрут пролегает от Эйфелевой башни до Ботанического сада, по пути кораблик делает 9 остановок. Такие экскурсии проводятся ежедневно с 10:00 до 19:00 часов в прохладное время года, с октября по май, а в летний период они продлеваются до 21:30.

Есть однодневный билет, двухдневный, а так же годовой абонемент. Взрослый билет обойдется в 17 евро на один день или в 19 евро на два дня; детский билет (от 3 до 15 лет) — 8 евро за один день или 10 евро — за два дня.

Вся необходимая информация о билетах и графиках отправления трамвайчиков размещена на официальном сайте Batobus.

Передвижение на велосипедах в Европе набирает всё большую популярность. Париж — не исключение.

По инициативе парижских муниципальных властей в городе была создана обширная сеть велосипедных станций Velib. Здесь любой желающий может взять напрокат двухколёсный транспорт, оформив специальный абонемент у информационной стойки. Стоимость проката зависит от времени пользования и типа выбранного велосипеда: до 30 минут — 1 или 2 евро; от 30 до 60 минут доплачивается 1 или 2 евро; каждый последующий час оплачивается из расчета 1 евро за 30 минут, или 2 евро за 30 минут.

Процедура оформления на станциях сети Velib:

1. Необходимо заполнить бланк соглашения и вставить свою кредитную карту в специальное устройство, которое заблокирует на ней страховую сумму в размере 150 евро. После возвращения арендованного велосипеда на одну из любых стоянок этой сети, блокировка денежных средств снимается. Вдобавок с карты снимается стоимость абонемента за аренду транспортного средства.

2. Затем нужно ввести личный пин-код из четырёх цифр для персональной карты Velib, который потребуется вводить на каждой станции для начальной аренды или смены велосипеда.

3. Выбираете любой понравившийся велосипед, рядом с которым горит зелёная лампочка. Она означает, что данное транспортное средство свободно и готово для передвижения. В специальный автомат необходимо ввести номер велосипеда, номер персонального аккаунта в системе Velib и личный пин-код. Доступ к использованию будет получен.

Обновлено: 15.03.2019
Выбор редакции
В английском графстве Уилтшир излюбленным местом туристов является знаменитый – причудливое каменное сооружение. Глыбы стоят в форме...

«Столица Лондон» - Знакомство со столицей Великобритании. Буклет учителя: Был бы Лондон таким популярным если бы в нем не было Big Ben?...

Tax Free - система возврата налога на добавленную стоимость, которой активно пользуются путешественники. Еще бы, ведь таким образом при...

Елена Степанова На мой взгляд, ничего особенного там попробовать не получится. Шашлык в Армении ничем не отличается от шашлыка у нас....
Страховка в Китай 2019 — сколько стоит, где купить, брать ли с франшизой или без. Медицинская страховка в Китай продается в нескольких...
Знойное лето – настоящее испытание для жителей больших городов. Пышущие жаром раскалённые камни и асфальт улиц и площадей заставляют...
Замок Эльц – прекрасный памятник архитектуры среди живописных холмов и густых лесов Германии. Он долгое время был резиденцией...
30.12.2016 17:34 На странице " " появились мини-игры. В этом разделе бойцы могут выиграть дополнительные призы. Список игр Лотерея...
Мы летим в разведывательном вертолете спецподразделения "Альфа". Кругом ни души... Но не надолго. Вертолет подбит, и Сэм Стоун...